Найти тему
Анна Синалеева

Узнайте способ постановки личных целей, которые будет проще достичь

Наверное, многие слышали распространенную аббревиатуру SMART. А сможете без подсказок ее расшифровать? А поставить цели по SMART? Как правило, многие знают, но не помнят.

Поэтому давайте быстренько пройдемся по всем пунктам и освежим полезную методику в памяти.

Сама технология SMART – очень удобный метод постановки целей, позволяющий в самом начале обобщить всю имеющуюся информацию и отметить важные моменты.

Дальше даю вам расшифровку и уточняющие комментарии/вопросы к каждому пункту

S (Specific) – конкретный

· Какого результата я хочу достичь за счет выполнения цели и почему?
· Кто вовлечен в выполнение цели?
· Существуют ли дополнительные условия, необходимые для достижения цели?

M (Measurable) – измеримый

· Когда будет считаться, что цель достигнута?
· Какой показатель будет говорить о том, что цель достигнута?
· Какое значение у данного показателя должно быть для того, чтобы цель считалась достигнутой?

A (Achievable) – достижимый

Здесь вам надо оценить, хватает ли вам ресурсов (финансовых, человеческих, опыта, знаний и т.п.) для достижения этой цели.

R (Relevant) – значимый

А есть ли от достижения этой цели выгода? Кому?

T (Time bound) – ограниченный во времени

Необходимо указать финальный срок.

Вроде все просто. Давайте на моем примере рассмотрим:

К марту 2018 года мне надо достигнуть 15к подписчиков блога в инстаграме @easy_job_start (https://www.instagram.com/easy_job_start/) за счет проведения марафонов, конкурсов, SFS, и рекламы у блогеров.

Смотрите:

S – я должна достигнуть и только я, а не Маша или Петя.

M – Цель будет достигнута, когда в блоге будет 15к и появится новая цель)

A – Выгода от 15к – больше продаж, больше возможности для развития (хочу запустить курс по эффективной коммуникации)

R – Знаний техник и ресурсов у меня достаточно, чтобы организовать самостоятельно марафоны и конкурсы, написать рекламные тексты блогерам и провести SFS с розыгрышем призов (Какие призы хотите, кстати?)))

T – к марту 2018.

Все четко и понятно, правда? Лично мне уже прям хочется бежать и дальше работать над курсом, организацией марафона и поиском рекламных площадок)))