Депутатам уже не надо писать законы, за них это теперь делают специальные люди. Парламентариям остается только получать зарплату и по команде жать на кнопки во время пленарных заседаний.
О желании привлекать к работе нижней палаты многочисленных экспертов заявлял ее спикер Вячеслав Володин. Идея саратовского мечтателя осуществилась: за последние два месяца Госдума заключила 21 контракт на «Оказание услуг по проведению экспертно-аналитических исследований». Канал Craftmedia изучил конкурсную документацию на сайте госзакупок и выяснил, что начиная с октября из бюджета на написание докладов было потрачено около 48 миллионов рублей.
За «Международно-правовой анализ санкций и оснований для контрсанкций» Володин выложил 2,5 млн руб. «Итоговый аналитический отчет должен быть общим объемом не менее 4 авторских листов», - сообщается в техзадании.
Вот еще некоторые из наиважнейших для Госдумы тем, в которых без стороннего экспертного вмешательства сама она разобраться не может:
– Анализ эффективности действующего правового механизма возмещения вреда, нанесенного окружающей среде;
– Анализ правоприменительной практики в части, касающейся государственной аккредитации образовательных программ профессионального образования;
– Разработка научно-обоснованных предложений по совершенствованию действующего законодательства, регулирующего деятельность некоммерческих организаций;
– Разработать законодательную основу для совершенствования механизма координации денежно-кредитной, налогово-бюджетной и инвестиционной политики России;
– Модернизация законодательства в некоторых областях образовательной деятельности;
– Формирование эффективной модели законодательного регулирования и государственной поддержки добровольческой деятельности;
– Пути совершенствования законодательного обеспечения и форм государственной поддержки устойчивого развития сельских территорий.
5 млн руб. отдали за «Комплексный анализ глобальных тенденций с точки зрения их влияния на реализацию национальных интересов России в сферах государственной безопасности и внешней политики». Исполнитель - университет МИД России. Рекордная же сумма в 5,8 млн руб досталась Высшей школе экономики за описание мирового опыта регулирования цифровой экономики.
Помимо МГИМО и ВШЭ, подрядчиками стали и другие вузы: МГЮА, Финуниверситет, МГУ и РАНХиГС. Но есть и частные организации. К примеру, «Институт проблем естественных монополий» под предводительством Юрия Саакяна.
А вот Владимиру Жириновскому не повезло – учрежденный им «Институт мировых цивилизаций» проиграл на аукционе. 2 миллиона за «анализ общественно-политической сферы стран Запада с фокусом на оценку потенциала альтернативных политических сил новой формации» достались МГИМО.
Впрочем, некоторые участники конкурса могли заявляться и для проформы. К примеру, спарринг-партнером МГИМО также выступило ООО «Центр перспективных разработок «Главэксперт». При этом данная фирма сама является поставщиком экспертных работ для МГИМО.
450 депутатов. Среди них — десятки кандидатов и докторов наук (с диссертациями разной степени плагиаторства). Но без привлечения поденщиков сами сформулировать законодательные предложения на основе простейшего анализа оказываются не в состоянии. Если годами производить в парламент отрицательный отбор, тот тут без русских think tanks не разберешься. Только платим за это все мы. Дважды, как и всегда.