Многим работникам постоянно кажется, что времени не хватит, работа не будет сделана. От такой тревожности люди часто перегорают эмоционально.
Мы чувствуем потребность в загрузке.
Приятно, когда успеваешь выполнить все дела, это поднимает дух, это мотивирует на новые достижения. Есть и обратная сторона процесса, с каждым успехом человек становится ненасытнее и старается взвалить больше дел на себя и окружающих. Но коллегам не по нраву, когда их подгоняют, из-за чего в коллективе возникает нервозность. Сам виновник начинает воспринимать спешку как занятость, что отражается на способности ставить реальные сроки для выполнения задач при принятии решений. Такая обстановка ведёт к конфликту в команде.
Оказывается стресс еще и заразен, он передаётся при воздействии на зеркальный нейрон. Это работает как с болью, которую мы как будто ощущаем, если видим страдание другого.
Перестать спешить несложно.
Разделяйте цели по принципу пяти:
- 2 задачи, которые уже в работе;
- ещё 2 скоро будут начаты
- и 1, которую не успеть.
Или делите задачи по размерам как одежду и при распределении учитывайте способность выполнить все цели не торопясь, но качественно. Цели отдельного работника должны вписаться в общее движение команды.
Пара советов.
1. При определении сроков нужно учесть мнение участников проекта.
2. Определите границы и рамки, следите за их соблюдением.
3. Обсуждайте уровень стресса и меняйте режим работ для его сокращения.
4. Успешная работа - выполненная работа, а не завал невыполненных задач.