Бизнес-идея: Аренда спецтехники
Начальные вложения: 7450 т.р.
Ежемесячная прибыль: 100 т.р.
Срок окупаемости: 48 мес.
Самая перспективная отрасль сегодняшнего дня — строительство. А смежная для нее сфера деятельности — услуги по использованию спецтехники на строительных площадках, такой как бульдозеров, экскаваторов и самосвалов.
Пользуясь возможностью потребности строительных компаний, в спецтехнике продумав тщательно бизнес-план, можно открыть выгодный и прибыльный бизнес по ее аренде.
Строительным компаниям, с экономической точки зрения, не выгодно самим содержать автопарк и обслуживать его — намного выгодней арендовать нужную технику и оплачивать почасово услуги в отдельные дни соответствующим предприятиям за ее использование.
Как найти клиентов?
Очень важно перед открытием собственного бизнеса, сделать анализ потенциальных клиентов, с которыми в дальнейшем возможно деловое сотрудничество и возможное заключение договоров по предоставлению в аренду техники.
Необходимо сформировать предварительную базу клиентов тех. компаний, которые могут нуждаться в такого рода услугах — аренде спецтехники. С этой целью можно использовать доски объявлений в интернете или из газет.
Можно выписать названия строительных организаций, ДСУ, ЖКС той местности, где планируется открывать бизнес, обзвонить их, с целью ознакомления о возможности предоставлении услуг. Можно использовать и другие виды рекламы для обеспечения бесперебойной работы предприятия.
Регистрация
Бизнес лучше оформить в форме ИП, для регистрации которого нужен только паспорт и заявление, что значительно упрощает процесс. Но открывая бизнес в паре с другим предпринимателем, возникнет необходимость в организации общества с ограниченной ответственностью.
К тому же, работая с крупными клиентами, форма работы предпочтительнее в ООО, так как предоставляет больше возможностей и юридической защиты.
Затем идет регистрация в налоговой инспекции и выбирается форма налогообложения, для ИП лучше подходит упрощенная система. Учитывая особенности данного бизнеса, не избежать страхования имущества, что выгодно самому предпринимателю, так как техника очень дорогостоящая, к тому же бывают случаи ее угона.
Для страхования автопарка подойдет кампания КАСКО — широкоформатная по своим услугам.
Инвестиционный план
По предварительным расчетам на организацию бизнеса потребуется инвестировать 7 450 000 рублей:
• Автовышка ГАЗ 3309 Т17 – 2 500 000 руб.
• Ассенизаторская машина ГАЗ КО-503-В2 – 1 250 000 руб.
• Экскаватор-погрузчик XCMG WZ30-25 – 1 800 000 руб.
• Самосвал FAW 3310 – 1 450 000 руб.
• Постановка на учет, оформление, страховка – 300 000 руб.
• Реклама – 100 000 руб.
• Регистрация бизнеса и прочие расходы – 50 000 руб.
Описание услуг
Наша компания планирует оказывать следующие услуги:
• Аренда автовышки 17м – 1000 руб./час
• Аренда ассенизатора 5 куб. – 1000 руб./бочка, по городу
• Аренда экскаватора-погрузчика – 1500 руб./час
• Аренда самосвала – 900 руб./час
Выбор данной техники для старта дела обусловлен популярностью машин и сравнительно не высокой ценой их покупки. Автовышки часто арендуют для размещения баннеров и перетяжек на улицах города, ремонта осветительных приборов, установки кондиционеров, проведения работ по видео- и фотосъемки, оформления фасадов и пр.
Экскаваторы погрузчики – универсальные машины. Их используют для копки траншей и котлованов (например, при прокладке трубопроводов), разработки котлованов при строительстве домов, вертикальной планировки территории, уборки строительного мусора. Также они могут работать в бульдозерном режиме, могут перевозить груз в ковше и на вилах.
Без самосвала не обходится ни одна стройка. Их используют при строительстве домов (доставка стройматериалов), ремонте дорог, для коммунальных целей, для сельскохозяйственных работ и при добыче полезных ископаемых.
Поэтому, даже с учетом растущей конкуренции на рынке данный бизнес будет приносить доход.
Маркетинговый план
Аренда спецтехники – достаточно популярная услуга, но при этом имеющая характерную сезонность. В весенне-летний период времени спрос на услугу максимальный, так как активен и строительный рынок. В особенности, если речь идет об экскаваторах – погрузчиках и самосвалах. Автовышки и ассенизаторы пользуются неплохим спросом и в осенне-зимний период.
Тем не менее, открыть бизнес планируется к началу весны, чтобы начать гарантированно получать заказы и быстро наработать базу постоянных клиентов. Открытию будет предшествовать проведение обширной рекламной компании:
• Публикация информации об услугах в интернете, на досках объявлений, специализированных порталах. Контекстная реклама в Яндекс-Директ.
• Размещение информации в СМИ, газетах и на радио
• Наружная реклама, баннеры на трассах, расклейка объявлений в частном секторе
• Прямое обращение к потенциальным клиентам – строительным организациям, коммунальным службам, крупным фирмам.
Производственный план
Для оказания услуг планируется приобретение следующей спецтехники:
• Китайский самосвал FAW 3310, б/у 2012 года. Рыночная цена составляет 1 450 000 рублей. Достаточно выгодная покупка, примерно в 2 раза дешевле российских самосвалов (КАМАЗ). Может перевозить до 42 тонн.
• Автовышка ГАЗ 3309 Т17, новая. Цена покупки – 2 500 000 рублей. Такой машины достаточно для выполнения большинства заказов по автовышкам в городских условиях.
• Ассенизаторская машина ГАЗ КО-503-В2, новая. Цена покупки – 1 250 000 рублей.
• Экскаватор-погрузчик XCMG WZ30-25, б/у 2013 года. Цена покупки 1 800 000 рублей.
Также потребуется решить вопрос со стоянкой техники. Для этого планируется арендовать место на частной охраняемой территории. Затраты на аренду составят 15 000 руб. в месяц.
Один из важных организационных вопросов – поиск водителей спецтехники. Потребуется найти ответственных и опытных работников, со стажем вождения не менее 5 лет. В конечном итоге, от этого зависит качество предоставляемых услуг и мнение клиентов. Организация планирует трудоустроить как минимум четырех водителей. Форма оплаты – сдельная, в виде процента от выполненных работ (200 руб./час).
Организационно-правовой формой предприятия будет общество с ограниченной ответственностью в составе одного учредителя. В качестве системы налогообложения планируется применять УСН – упрощенную систему налогообложения, 15% от прибыли организации.
Риски бизнеса
Ведение данного бизнеса связано со следующими рисками:
• Высокая капитализация инвестиций;
• Высокий уровень конкуренции;
• Прямая зависимость от ситуации на строительном рынке;
• Низкое количество квалифицированных и ответственных кадров в отрасли.
Финансовый план
Перейдем к расчету основных показателей экономической эффективности бизнеса.
Постоянные ежемесячные расходы:
• Аренда автостоянки – 15 000 руб.
• Реклама – 25 000 руб.
Итого – 40 000 руб.
Переменные расходы (в расчете на 1 моточас):
• ГСМ – 170 руб.
• Оплата труда – 200 руб.
• Страховые отчисления – 60 руб.
• Амортизация – 100 руб.
• Прочие расходы – 50 руб.
Итого – 580 руб.
Доходы:
Средняя цена одного моточаса в нашей фирме составляет 1100 рублей. Предполагаемый объем работ в высокий сезон (весна-лето) составит 350 моточасов, в низкий сезон (осень-зима) – 250 часов. Таким образом, предполагаемая годовая выручка составит:
• Высокий сезон: 350 х 6мес. х 1100 руб. = 2 310 000 руб.
• Низкий сезон: 250 х 6мес. х 1100 руб. = 1 650 000 руб.
Итого годовая выручка: 3 960 000 руб.
Чистая прибыль до налогообложения: 3 960 000 – 480 000 (постоянные расходы) – 2 088 000 (переменные расходы) = 1 392 000 руб. Чистая прибыль минус УСН (15%) = 1 183 200 руб. Рентабельность составляет 46%.
Стоит отметить, что прибыль в первый год работы не может быть высокой, так как компания еще не наработала базу постоянных клиентов, еще не заработало сарафанное радио. В последующем ожидается ежегодный прирост как минимуму 50% к общей прибыли организации.