Не устаю повторять, что если модель успешна, то радикальных изменений в ее внешности, пожалуй, делать не стоит. И здесь японцы из Mitsubishi, в отличие, например, от коллег из Nissan с их Pathfinder, сделали все правильно. Mitsubishi Pajero Sport и похорошел, и остался верен ценностям настоящих покорителей бездорожья.
Х-образная решетка - веяние новой дизайнерской доктрины Mitsubishi. Мощно, стильно, красиво - внешность Pajero Sport весьма приятная. Здесь прописались LED-фары, задние фонари так же получили россыпь светодиодов, 18-дюймовые диски придали внедорожнику солидности, рейлинги на крыше - стиля и удобства - можно установить дополнительный багажник. А короткие свесы, дорожный просвет в 218 мм и полноприводная трансмиссия Super Select 4WD II пробуждают аппетит к приключениям. Единственное “но”, задняя часть получилась куцей - багажная дверь выставлена практически вровень с бампером - при аварии, уверен, такое решение еще аукнется - придется менять не только бампер, но и крышку багажного отсека.
Интерьер Mitsubishi Pajero Sport стал симпатичнее и удобнее предыдущего. Огромные шайбы управления климатической установкой уступили место набору клавиш. А мультимедийная система отныне оборудована огромным экраном, куда выводится навигация и различные приложения. А еще она научилась взаимодействовать со смартфонами с операционными системами IOS и Android. Да и звук из 8 динамиков льется чистый и приятный. А вот пластик по-прежнему жесткий, однако, его фактура стала более выраженной, да и вставки под алюминий придают передней панели более дорогой вид.
Телефон положить, увы, некуда. Было бы намного удобней, если бы центральная панель управления к низу заканчивалась вместительной нишей. А еще не понравилось расположение ручки громкости мультимедийной системой - она находится справа - со стороны пассажира - такой ее сделали на азиатских праворульных рынках и переделывать не стали. Впрочем, о чем я, если даже Land Rover не стал заморачиваться с ручкой громкости в своих Discovery 5. Ну и с розетками и USB-портами в салоне, конечно, не густо. Даже у Ford Focus 12-вольтовых розеток в передней части салона - три. И три их у Volkswagen Amarok. Считаю, что у автомобиля, созданного для путешествий, коим является Pajero Sport, энергонезависимость должна быть на более высоком уровне.
Опциональная составляющая Mitsubishi Pajero Sport пополнилась камерами кругового обзора, новой и качественной кожаной обивкой кресел, подогревом обоих рядов сидений и руля. Кстати, зона подогрева последнего совершенно не соответствует хвату. Зачем обогревать зону руля непосредственно в зоне спиц, когда надо греть чуть выше?
Сидеть стало удобней - кресла получили новый профиль, другую набивку и исчерпывающий набор регулировок, к которым присоединилась регулировка руля по вылету - раньше ее у Pajero Sport не было. А вот центральная панель управления довольно широко расходится к низу и в области тоннеля правая нога неудобно упирается в нее коленом. Впрочем, у кого-то на этот счет будет другое мнение - посадка у всех разная.
На галерке большой запас межкресельного пространства, пол практически ровный, да и кресла широкие и удобные, благодаря регулируемым по углу наклона спинкам. Складывать их легко - откинул подушку сидения и уложил спинку, за которой открывается огромное пространство багажного отсека.
Объем багажника, если грузить его до спинок заднего ряда и полки, составляет 430 литров. Если полку убрать и загрузить багажник до верха, то смело можно плюсовать к базовому литражу еще литров триста. В азиатских странах сюда легко помещается третий ряд сидений. Правда, в наших широтах его не ставят из-за не востребованности. К слову, Toyota решилась впихнуть в Fortuner третий ряд кресел. Правда, из-за схемы складывания галерки - не в пол, а вбок - удобства в багажнике у семиместной версии тойотовского внедорожника - меньше. Что ж, значит, в багажнике Pajero Sport будем возить грузы - детские санки, сумки из супермаркета, детская коляска, лыжи, “плюшка” - все это влезает сюда скопом. Ну, разве что, погрузочная высота - большевата.
Кстати, сложив спинки второго ряда, пол новообразованного багажного отсека становится ровным - остановиться на ночлег можно хоть посреди поля, хоть в лесу - спать в Pajero Sport будет весьма комфортно. А в Fortuner, все из-за того же третьего ряда кресел - нет.
Дизельный двигатель объемом 2,4 (181 л.с.) работает в паре с 8-ступенчатым автоматом. Крутящий момент в 430 Нм доступен с 2 500 оборотов. Тяга - приятная - на бездорожье и при буксировки тяжелого прицепа ее хватает сполна. Впрочем, до сотни в данной конфигурации внедорожник разгоняется не сказать чтобы стремительно - за 12,3 секунды.
Восьмиступенчатый “автомат” тоже не балует быстрыми переключениями. Но в работе приятен - смена передач происходит плавно - без толчков и рывков. Расторопней его делают подрулевые лепестки. Но работать ими весьма лениво, потому как двигатель с коробкой очень дружны, да и куда торопиться на этом здоровяке. Поэтому делать лишние телодвижения совсем не хочется. Ну, разве что на бездорожье управлять коробкой в ручном режиме удобней.
Новое поколение Pajero Sport стало комфортнее. Шумоизоляция, например, хороша на столько, что можно не повышать голос, разговаривая как с пассажиром рядом, так и с теми, кто разместился на заднем диване.
Подвеска плотная, но по ощущениям явно мягче и комфортабельней, чем была на предыдущем поколении - такая хороша и в городе, и на бездорожье. Новые пружины и амортизаторы, утолщенные стабилизаторы - поступь “Спорта” по асфальту легка и приятна. Впрочем, комфорт подвески на передних рядах и задних - отличается. Задняя подвеска начинает ощутимо пинаться, когда выскакиваешь на проселок, из-за чего пассажиры галерки просят сбавить ход. Но на ровном асфальте все снова встает на свои места.
Датчики, электроника, помощники - все это теперь не чуждо Pajero Sport. Например, внедорожник сопротивляется движению, когда датчики распознают в опасной близости другой автомобиль или человека. В этом случае раздается предупреждающий сигнал, а электроника крепко сжимает тормозными колодками тормозные диски. На ходу электроника отслеживает обстановку перед внедорожником и если задний бампер идущего впереди автомобиля приближается к вам слишком быстро, Pajero Sport тоже сигнализирует об этом. В свете того, что грузный “Спорт” тормозит неохотно, впрочем, как и Prado с Fortuner, эта опция весьма полезна.
Вибраций на руле Pajero Sport стало меньше. Управляется внедорожник - точнее - обороты руля от упора до упора сократились с 4,3 до 3,6. Руль - тугой, но маневрировать им на парковке и трассе стало легче.
Да и в системе полного привода Super Select 4WD II тоже произошли изменения - межосевой дифференциал теперь - самоблокирующийся Torsen, с распределением момента по осям в пропорции 40:60 на переднюю и заднюю ось соответственно. Понижающая передача стала короче, что позволяет тянуть внедорожнику более тяжелые грузы. Жесткая блокировка заднего дифференциала - сохранилась и предлагается в базе.
В общем, на бездорожье Pajero Sport ориентируется, как и раньше - уверенно. Припорошенная снегом песочная гора, колея, грязь в полях - предложенное внедорожное меню мой “Паджерик” употребил - не жуя! В нынешнем поколении Pajero Sport можно управлять интенсивностью работы педали газа и системой стабилизации, выбрав один из предустановленных вариантов: в режиме «гравий» система стабилизации весьма чуткая и отлавливает внедорожник на ранних стадиях заноса, не позволяя ему сорваться с траектории. А, например, в режиме «снег/грязь» реакции мотора на нажатие педали газа притупляются. А еще дизельный “Спорт” традиционно лучше, чем бензиновый, тормозит двигателем и на бездорожье там, где бензиновая версия требует “понижайки”, дизелек спокойно прет на повешенной.
Разумеется, есть у Pajero Sport и система помощи при спуске с горы. Электроника весьма виртуозно работает с колесами, притормаживая или расслабляя тормозные колодки, не давая внедорожнику бесконтрольно скатываться с горы. И спуститься с крутой горы лучше, чем это сделает электроника, ну никак не выходит.
Определенно, Pajero Sport похорошел, а его дизельный двигатель я предпочту прожорливому бензиновому - дизель расходует 10-12.5 литров на сотню, против 13-15 литров у бензинового мотора. Но оценят ли все метаморфозы Pajero Sport потребитель, ведь помимо прочего внедорожник стал дороже - ценник стартует от 2 199 000 рублей, а топовую комплектацию Ultimate с 3.0-литровым бензиновым мотором можно взять за 2 799 990 рублей. Продажи с января по октябрь 2017 года у "Спорта" неплохие - 2 671 автомобиль. Однако до Prado, новичку, еще далеко - 9 661 проданных внедорожников. Fortuner - только вышел. Глянем в прайс-лист Тойоты: Fortuner от 2 599 000 рублей до 2 827 000 рублей, а Prado - от 2 199 000 рублей за внедорожник на “механике” с бензиновым мотором 2,7 литра и до 3 994 000 рублей. Так что со всеми своими нововведениями Pajero Sport, который, к тому же, вернулся на конвейер в Калугу, благодаря чему подешевел на 200 000 рублей, выглядит более привлекательным предложением. Prado - дороже не только в цене, но в дизайне и отделке интерьера - здесь Pajero Sport сильно проигрывает и аудитории у внедорожников получаются разные. А вот между Fortuner и Pajero Sport может развернуться интересная битва. Один - семиместный, популярного в России бренда, рамный, с подключаемым полным приводом. Другой - тоже рамный, имеет множество комплектаций, напичкан всевозможными современными опциями, но, главное, вооружен передовой трансмиссией Super Select 4WD II, позволяющей передвигаться в полноприводном режиме не только по пересеченной местности, снегу и грязи, но и по асфальту. В общем, будем наблюдать.