Найти в Дзене
Мидоричан.рф

Конец эпохи хорошей музыки

В своих «Заметках на полях “Имени Розы”» Умберто Эко, знаменитый итальянский писатель, философ, историк-медиевист и литературный критик, размышляя о специфике постмодернизма, приводит потрясающую аналогию, вскрывающую самую суть этого культурного явления:

Постмодернистская позиция напоминает мне положение человека, влюблённого в очень образованную женщину. Он понимает, что не может сказать ей «люблю тебя безумно», потому что понимает, что она понимает (а она понимает, что он понимает), что подобные фразы — прерогатива Лиала (автора мелодрам, второсортной писательницы. — ред). Однако выход есть. Он должен сказать: «По выражению Лиала — люблю тебя безумно». <…> Он доводит до её сведения то, что собирался довести, — то есть что он любит её, но что его любовь живёт в эпоху утраченной простоты”.

Описывая таким образом сдвиг в культурном самосознании западного мира, Эко в этой небольшой зарисовке демонстрирует самые яркие черты постмодернизма: иронию, бесконечное цитирование и деконструкцию реальности, которая на поверку оказывается всего лишь игрой знаками.

Однако лингвистические игры, нестрогое мышление, признающее относительность любых ценностей, и бесконечная рекомбинация всего написанного, в течение долгого времени питавшие постмодернизм, стали в конечном счёте благодатной почвой для появления моды на философствование и расцвета «эстетствующего иррационализма», которые привели в итоге к распространению огромного количества сомнительных книг, и, конечно же, музыкальных групп.

Псевдотуберкулез - молодая группа, играющая в довольно оригинальном жанре: "абстрактный суггестивный диджитал-шугейз с элементами лоу-фай пост-панка и цыганской народной музыки".

Название, как говорят сами музыканты, было взято вовсе не с потолка, оно является аббревиатурой, расшифровывающейся как "Пост-Сатерический Евразийский Валидационно-Дихотомический Оккультный Театр Урбанистического Большевизма Евангелической Революционной Кооперации Узников Лагеря Евнухов-Зубоскалов".
Название, как говорят сами музыканты, было взято вовсе не с потолка, оно является аббревиатурой, расшифровывающейся как "Пост-Сатерический Евразийский Валидационно-Дихотомический Оккультный Театр Урбанистического Большевизма Евангелической Революционной Кооперации Узников Лагеря Евнухов-Зубоскалов".

По сути своей, Псевдотуберкулез занимается высмеиванием всей современной культуры, начиная от поп-культуры, заканчивая андеграундом (который неожиданно стал подниматься со дна). Их музыку нельзя назвать музыкой: расстроенные гитары, записанные в ужасном качестве, разрывающий ушные перепонки вокал и бессмысленные, несвязные тексты.

И, действительно, в чем смысл текстов, рассказывающих о наблюдениях за трупом в заброшенном доме или о юношах, проводивших до дома престарелую работницу КГБ? Кажется, что свои тексты ребята пишут не всерьез, но нигде об этом прямо не сказано.

Представьте, что вы — самозваный интеллектуал, которому нечего сказать, но который изо всех сил стремится стать известным музыкантом, собрать вокруг себя благодарных слушателей и добиться того, чтобы фанаты вставали в очередь на ваш концерт. Какой музыкальный стиль вы бы выбрали? Не простой и ясный, конечно, потому что ясность разоблачила бы бессодержательность. Скорее всего, вы бы играли нечто подобное: