Найти тему

Мэрию Краснодара продолжают атаковать лоббисты с проектом канатной дороги

Эксперты австрийской фирмы «Доппельмайр» (Doppelmayr), которая специализируется на строительстве и обслуживании по всему миру систем канатных дорог, 12 декабря посетили Краснодар и познакомились с наработками создания «канатного метро». Результаты обсудили на рабочей встрече, которую провел заместитель главы Краснодара Евгений Зименко.

— Эта встреча, организованная при участии Совета по вопросам стратегического развития при главе города еще раз доказывает, что интерес к теме есть, - сообщил Зименко.

Во встрече приняли участие инициаторы проекта создания «канатного метро» в Краснодаре — руководитель комитета «Экономика города» Совета по вопросам стратегического развития и приоритетным проектам при главе города Евгений Горобец, генеральный директор консалтинговой компании MACON Realty Group Илья Володько, руководитель подразделения по России и странам СНГ компании «Доппельмайр» Валерий Яшин.

— Канатные дороги уже доказали свою эффективность, в том числе в городской черте. Мы говорим, что одна канатная дорога может заменить 2000 авто и 100 автобусов. Сейчас все построенные нами системы «канаток» перевозят суммарно в час около 9 млн пассажиров. В настоящее время «Доппельмайр» реализует ряд проектов на территории России. И мы будем рады, если наш опыт и технологии будут востребованы в Краснодаре, — сказал Валерий Яшин.

Илья Володько озвучил предварительные итоги исследования. В частности, аналитики MACON Realty Group определили, что средняя реальная скорость движения авто по дорогам Краснодара в часы пик в будние дни — 27 км в час. При этом сделали выборку наиболее проблемных участков, где самая низкая скорость движения транспорта в часы пик — менее 20 и 10 км в час.

krd.ru
krd.ru

Исследование проводится по заказу инициаторов проекта строительства «канатного метро» в краевом центре. Как отметил Евгений Горобец, полностью оно будет готово до конца года. Полученные результаты позволят более предметно подойти к разработке и детализации проекта «подвесного метро» в Краснодаре.

Валерий Яшин отметил, что компания «Доппельмайр» тоже проводит подобные исследования перед тем, как разрабатывать проекты канатных дорог. В этом плане Краснодар взял верное направление, и на начальном этапе он положительно оценил действия по проработке возможности создания в столице Кубани системы «канатного метро», сообщает пресс-служба мэрии.

Как сообщал «Югополис», 16 ноября комитет «Экономика города» Совета по вопросам стратегического развития и приоритетным проектам при главе Краснодара предложил реализовать в краевом центре проект создания полноценной системы «канатного метро».

Согласно проекту, пропускная способность «канатного метро» может составить около 6–6,5 тысячи человек в час. Вместимость подвесных кабин доходит до 38 мест. При этом они могут развивать скорость до 40 км в час.

Позже власти Краснодара рассказали, кто заплатит за проект «канатного метро». Как ранее сообщал «Югополис», ключевые остановочные пункты предложены в местах массового притяжения горожан — вблизи крупных торгово-развлекательных центров, спортивных объектов и т. д. Всего на стадии предварительной проработки определены 9 остановок по направлению движения: «Западный обход», «Немецкая деревня», «Красная площадь», «Лента» по ул. Российской, «Краевая клиническая больница» по ул. 1 Мая, «Стадион ФК «Краснодар» по ул. Восточно-Кругликовской, ТЦ «Галерея-Краснодар», «Ботанический сад», «Троллейбусное депо».

8 декабря мэр Краснодара Евгений Первышов подтвердил заинтересованностьв строительстве канатной дороги.

Напомним, вагонные и кабинные канатные дороги в ряде мест используются как альтернативный городской транспорт. Среди них — Нижегородская канатная дорога, Канатная дорога острова Рузвельт в Нью-Йорке, Портлендский Aerial Tram, Сингапурский Cable Car, Ngong Ping Skyrail в Гонконге, Медельинский Metrocable, Каракасский Metrocable, Emirates Air Line над Темзой в Лондоне.

Критики проекта в Краснодаре настаивают на том, что в различных городах мира данные системы не функционируют как полноценные части единой городской транспортной системы, а лишь помогают в решении проблем, связанных с доставкой пассажиров в условиях сложного рельефа местности.