В октябре команда "Дзена" съездила в Китай и встретилась там с ведущими платформами – WeChat, Weibo, Toutiao и др. Это было очень круто.
Особенно нас впечатлила компания Toutiao, которая делает алгоритмический ньюсфид. Это такой "китайский "Дзен" – персональная лента, которая составляется искусственным интеллектом на базе интересов пользователя. Алгоритм анализирует, какие сайты вы посещаете, какие статьи читаете и выдает ленту новых публикаций, основываясь на этой информации.
Только аудитория Toutiao на порядки больше, да и доходы тоже. Во время последнего раунда инвестиций Toutiao была оценена более чем в $20 млрд.
Несмотря на то, что Toutiao – уже далеко не стартап, а прибыльная компания с миллиардной капитализацией, на Западе про нее мало кто знает. Возможно, потому, что ее представители практически не общались с иностранной прессой. Поэтому заголовки западных медиа пестрят названиями других, более открытых миру китайских компаний – Baidu, Tencent, Alibaba.
Но на днях такая встреча все-таки произошла: Лю Чжэнь, вице-президент Bytedance (материнской компании Toutiao) впервые встретился с иностранной прессой.
Сейчас у приложений Bytedance (включая Toutiao) – больше 200 млн пользователей в день. А среднее время, которое они проводят в них (time spent) – 74 минуты.
Это невероятный показатель! Например, у Facebook он составляет около 25 минут. Лю Дзен вообще считает, что у Toutiao – самый высокий time spent среди всех платформ.
Вот еще некоторые детали бизнеса Toutiao:
– Toutiao/Bytedance будет и дальше наращивать международную экспансию. Ранее компания купила сильные на рынке США приложения Flipagram и musical.ly.
– Выручка Toutiao в 2018 году составит 50 млрд юаней ($7,6 млрд).
– 50% time spent в сервисе приходится на видео.
– В течение 5 лет больше 50% выручки Toutiao будет приходить из-за рубежа.
– Каждый день миллион авторов Toutiao создают 20 млн единиц контента.
– 90% контента модерируется искусственным интеллектом, и лишь 10% – людьми.
Нам, "Дзену", отдельно интересно, как Toutiao работает с авторами. Лю Дзен говорит, что компания активно наращивает число авторов, которые занимаются UGC, а также WeMedia, которые, не являясь традиционными медиа, уже профессионально создают контент. Среди новых авторов Toutiao таких – 90%.
Почему все это интересно?
Алгоритмические ньюсфиды сейчас – мощный тренд, а Китай на несколько лет всех обогнал на этом рынке. Так, Toutiao была основана в 2012 году. "Яндекс.Дзен" начал делать свой ньюсфид в 2015 г., Google, Facebook и ВК – в 2017 г.
Но даже в Китае Toutiao – пионер. Эта компания в последние годы набрала невероятную аудиторию и заткнула за пояс таких грандов как Tencent (WeChat) и Baidu. Они вслед за Toutiao начали быстро внедрять собственные алгоритмические ньюсфиды.
Toutiao стал лидером на рынке, объем которого в этом году составит почти $7 млрд:
Читайте другие тексты о китайском интернете:
Как Китай стал законодателем мод на рынке сервисов персональных рекомендаций
Как монетизировать блоги? Почему в Китае медиа не конфликтуют с технологическими платформами