От улыбки сделать всем светлей
Как-то мне довелось спрашивать заграничного коллегу про их тачки – дело было в середине осени в середине Европы – тогда сама погода с дождем и ветром толкала на разговор о теплом и вкусном. К концу смол-тока заядлый любитель хэтчбеков вспомнил Soul. It’s all about practicality – мол, повернут корейский кубик на практичности, и все тут. На практичности. Повернут. Все.
Будь это "все" именно так, Soul точно был бы меньше, мягче, проще и емче. Иными словами, напоминал бы что-то вроде Picasso или "Ноута" в первом исполнении: просторная коробочка с рулем и педальками спереди и мигом ложащимся в горизонт диваном сзади. Не самым податливым пластиком по кругу и, как следствие, гуляющими по компактному салону звуками. Soul совсем не таков.
Сооружая его, в Kia едва ли грезили багажными литрами и трансформацией по щелчку. Хипстер как он есть, Soul – по-прежнему альтернатива канонической легковой пятидверке. Это – верхняя полка в шкафу с хэтчбеками, к которой тянутся либо те, кто уже в курсе, либо те, кто успел хорошенько осмотреться. И если уж и говорить о практичности, то не вредно бы ввести сравнительную степень: Soul практичнее. Практичнее… чем Cee’d.
И вовсе не из-за того, что при схожих размерах он тяготеет к кроссоверам, – перестаньте. Легковой до мозга пружин клиренс в 153 мм (у Optima просвет и то ярче), легковая рулежка, абсолютно легковушечный багажник. Разве что посадка – выше привычной – и вертикальная, как секретер, пятая дверь как бы намекают на некую принадлежность к семейству B-SUV. Не так уж и много признаков вида, верно? Ах да, еще высота: Land Rover Evoque и Audi Q3 оба ниже, чем Soul.
Фору братишке "Сиду" Soul даст литрами воздуха в салоне (не в багажнике). Справа, слева и над головой, спереди и на диване – тут полно пространства, а в салон через большую прямоугольную дверь заходишь, как в холодильник: свободно, без неудобств, сразу на нужное место.
Да и едет этот "холодильник" мягче. Недополучив независимую заднюю многорычажку и ограничившись балкой, Soul вышел технически менее продвинутым, чем Cee’d, но более мягким по настройкам, за что сказать бы спасибо. "Тележка" абсолютно знакома, но катит по привычному асфальту ощутимо мягче (в системе координат Kia, конечно).
Не выдумав нового по части техники, корейцы усложнили все, что касается дизайна и упаковки. Линии? Интереснее. Салон? На порядок прикольнее. Функционал и удобства? Привыкнешь за пару секунд, да и эргономика с обзорностью – вери гуд: посадка при почти вертикальных стойках крыши сотворила если не чудо, то приятный фокус. Сидишь – как в кроссовере, выглядишь – как в кроссовере, а едешь, рулишь и тратишь – как обычно.
Удачно
- По-прежнему самая яркая модель в ряду Kia
- Больше чем классический хэтч с позиции пространства
- Проколы
- С клиренсом 153 мм ему до кроссоверов – как до МКС
- Езде недостает фан-ту-драйва. Хотя внешность намекает
К лику "приподнятых" Soul причислили по ошибке, и виной тому именно второе, более крупное и мясистое поколение. Вихрем прокатившийся по рынку кризис выкосил достаточно интересных, неформальных машин, замылив нам глаз, заставив судить полярно: "Вы из тех? Нет? Ага, значит, из этих". А Soul – не из тех, не из других. Он сам по себе, свой суб-собственный. А главное – нескучный, пусть эта самая нескучность почти целиком заслуга дизайнеров. Пусть. Нынешнему трафику, как серьезному тексту, порой недостает эмодзи – этих ярких кружков, буках и каках, что идут за скучной строчкой, разбавляя серость и приподнимая уголки губ. Что до Soul конкретно, то мне он напоминает ушедший Cube: стиль, фан и нон-конформ на всю конфорку. Кстати, того тоже считали сугубо практичным.