В сложную ситуацию попали несколько семей из Ступина. В 2016 году они узнали, что их старые двухэтажки по улице Коммунстрой попали в региональную программу по расселению ветхого жилья. Поначалу обрадовались. Но когда увидели квартиры, в которые им предложили перебраться, от радости не осталось и следа. Дом с сырыми стенами и грибком – не таким они представляли новое жилье. На месте побывал корреспондент «Подмосковье сегодня».
ПЕРЕСЕЛЕНЦЫ ПОНЕВОЛЕ
Алексей Янкин показывает нам двухэтажный дом из красного кирпича, в котором он спокойно жил еще в прошлом году.
«Эти дома строили на совесть. У нас всегда было тепло и комфортно. И мы никогда не жаловались на условия», – рассказывает мужчина.
Хотя Алексей и не хотел покидать насиженное место, он все-таки решил посмотреть, что ему предлагают в обмен на аварийное жилье. По словам мужчины, это была квартира в доме № 43а по улице Чайковского.
«В этих домах нет балконов, а сырость такая, что диву даешься. Я отказался переезжать. Несмотря на это, дом, в котором я проживал, отключили от коммуникаций. Нет отопления, газоснабжения», – делится впечатлениями Янкин.
Сейчас мужчина вынужден кантоваться у бывшей жены – в его квартире условий для проживания теперь нет.
В ТОПЯХ «ЛИВНЕВКИ»
Не хочет перебираться в сырую квартиру с грибком и дочь Янкиных Ирина, которая живет в соседнем доме, тоже попавшем в программу расселения. У нее маленькая дочь, и женщина не хочет везти ее в сырость.
По соседству с Ириной живет еще несколько человек, не готовых менять жилье. Среди них – инвалид I группы Анатолий Сушон.
«Отец плохо передвигается, недавно перенес инсульт, а ему квартиру предлагают на третьем этаже без балкона, лишая его возможности вообще выйти на улицу», – поясняет сын Анатолия.
Вместе с недовольными жильцами отправляемся в тот самый пресловутый дом № 43а на улице Чайковского, чтобы убедиться, действительно ли там настолько плохо.
«По нашим жалобам управляющая компания даже заказывала независимую экспертизу», – говорят местные жители, показывая техническое заключение компании «СтройТехЭксперт» 2017 года о состоянии здания.
В нем сообщается, что техсостояние ливневой канализации неудовлетворительное, система дренажа отсутствует и из-за того, что отметка низа фундамента находится ниже отметки грунтовых вод, существует вероятность постоянного затопления. «Здание частично не соответствует требованиям к помещениям жилого назначения согласно СанПиН 2.1.2.2645-10», – делается вывод
НА ПОТОЛКЕ ГРИБОК, НА СТЕНАХ ПЛЕСЕНЬ
Для того чтобы понять, в каких условиях живут переселенные сюда люди, не надо быть экспертом. Мы заходим в квартиру Сергея Коновалова, который с женой переехал сюда год назад.
«Рамы у нас постоянно промерзают зимой, обои отваливаются. На потолке грибок, на откосах плесень. Я, когда полы делал здесь, прибор влажности ставил – 95 процентов показал. Так и живем» , – сетует Коновалов.
Жильцы жалуются, что дети стали часто болеть, а педиатры советуют им перебираться из сырости.
В качестве альтернативы администрация предложила жильцам улицы Коммунстрой выкупную стоимость квартир и даже подала в суд, но потом сама же иск и отозвала. Возник еще один вариант – перебраться в другое жилье по договору найма маневренного фонда. Но люди опасаются, что так они окончательно потеряют свои квартиры, которые пусть и в аварийных домах, но еще являются их собственностью.
Однако глава городского округа Вера Назарова заверила, что переселение в маневренный фонд – мера временная и жителям аварийных домов по улице Коммунстрой еще предложат варианты.
комментарий
Вера Назарова, глава городского округа Ступино:
– Учитывая угрозу жизни и здоровью граждан, которые являются собственниками квартир в домах, подлежащих сносу, мы приняли решение предоставить им для временного проживания жилые помещения маневренного фонда. Эти действия носят временный характер, права и законные интересы граждан – собственников жилых помещений аварийного жилфонда они не нарушают. Кроме того, проводятся мероприятия, направленные на достижение компромиссного решения по предоставлению собственникам помещений аварийных домов других жилых помещений либо достижения соглашения по выкупной стоимости изымаемых жилых помещений.