Турецкий истребитель F-4 «Фантом» II, продукт сотрудничества двух антагонистов Турции и Израиля, решил прощупать ПВО Сирии на прочность. Два пилота, «старичок» времен Вьетнамской войны, модернизированный под Тель-Авивом и сотни килограмм разведывательной аппаратуры 22 июня 2012 года вошли в воздушное пространство Сирийской арабской республики на малой высоте.
Полетное задание турецких летчиков оставалось загадкой для сирийцев, да и работа у них в тот момент была иная… Обнаружить цель, взять на сопровождение и произвести пуск… ракета зенитного ракетно-пушечного комплекса «Панцирь-С1» выходит из транспортно-пускового контейнера и уходит в сторону Средиземного моря.
Как потом оправдывались турецкие официальные лица, в момент попадания ракеты в заднюю часть истребителя, тот находился в нейтральных водах. Сейчас уже сложно судить о местоположении самолета, но итогом непродуманной авантюры стали миллионы долларов, упавшие в море, и два погибших турецких летчика.
Уже в 2012 году российский ЗРПК, официально поставленный Вооруженным силам САР, оправдал свои высокие технические характеристики. Спустя пять лет он снова на страже сирийского неба. Его жертвами уже стали беспилотники и самодельные ракеты террористов, разведывательные дроны сопредельных государств и ряд других малоразмерных объектов. (читайте подробнее)
Комплекс «Панцирь-С1» фактически стал центральным звеном комплексной системы противовоздушной обороны в зонах запрета доступа в Сирии, условно назовем их «Хмеймим» и «Тартус». ЗРПК полностью интегрирован в полноценную эшелонированную систему ПВО и ПРО.
Подготовлено с использованием материалов издания «Вестник Мордовии»