Цитата: "Этот паттерн, который подробно описали Уолнесс и Дэвис, дает нам новое понимание основ пиара: все новости, которые попадают в большие медиа, для начала проходят пусть через более доступные, маленькие ресурсы. Модель попадания в крупные СМИ в каждом сценарии строится на вовлеченности пользователей – эта вовлеченность управляет современными средствами массовой информации.
Успех раскрученных историй напрямую связан с участием пользователей в этой раскрутке. После того, как история стала интересна определенной группе людей, она легко влияет на традиционные средства массовой информации. Крупные медиа-ресурсы теперь выступают в качестве ретранслятора трендов, а не основным источникам, как это было в дни Бернейса. Добро пожаловать в будущее PR и новый мир пропаганды со множеством участников".
Приятно видеть, что та самая модель, которую я рассказывал и объяснял еще два-три года назад, теперь опубликована на страницах Forbes и вольно переведена телеграм-каналом "Беспощадный пиарщик". Но еще более приятно понимать, что я дошел до этого всего сам и в деталях мог всегда пояснить, почему оно так происходит в США и западной цивилизации, а почему в России несколько иначе (и почему оно именно так). Еще в Китае иначе и в Азии, но не менее интересно.
Главное, что стоит знать: в России, в сравнении с Западом, медийное поле настолько пустое, что любой может прийти в него и занимать на нем какое хочешь положение. В Москве пустот меньше (по моей оценке процентов так до 30), в Санкт-Петербурге уже провал (пусто более 65%, округленные цифры), практически, в провинциальных городах - пустота (занято не более 15-25% инфополя региона, за редким исключением).