Привет, друзья!
Наверняка вы не раз замечали в жизни ситуации, когда образованные, интеллигентные люди не могут реализоваться в жизни и в целом не удачливы, в то время, как самодуры бывают при должности, деньгах и влиянии. Как так получается? Проблема кроется в том, что первые не умеют убеждать, являются ведомыми, а вторые, напротив, не имея особых знаний, просто умеют "пускать пыль в глаза".
Так что же может помочь стать более убедительным оратором?
Эмоциональность. Собеседники в первую очередь обращают внимание не ЧТО мы говорим, а КАК мы говорим. Если речь ваша монотонная, невнятная, вы навряд ли кого-нибудь заинтересуете, даже если из ваших уст будут звучать супер идеи, вас просто напросто перестанут слушать еще вначале вашего диалога. Помните, заняться дикцией никогда не поздно. Читайте скороговорки, найдите в интернете специальные упражнения. Если считаете, что вас не воспринимают всерьез из-за вашей речи, не скупитесь на логопеда, даже если вам 47 лет, профессионал поможет, можете не сомневаться.
Словарный запас. Читайте больше литературы, в первую очередь той тематики в которой вы работаете или только планируете работать. Это необходимо, чтобы повысить вашу экспертность. Также не забывайте о классической литературе. Имея расширенный кругозор, а вместе с ним и словарный запас, вы сможете с легкостью увлечь любого слушателя.
Вера в свои слова. Вы должны быть на 100% уверены в том, что транслируете. Даже если на самом деле дела обстоят по другому, перед встречей с собеседником необходимо максимально погрузиться в вопрос, принять все его плюсы и минусы, убедить в первую очередь себя, в том, что вы говорите истину и тогда у вас не возникнет сложностей убедить в этом другого человека.
Репетиции. Если Вы пока еще не уверенный оратор, вам необходимо регулярно тренироваться и проговаривать свою речь. Чем чаще вы будете репетировать, продумывать возможные варианты ответов на вопросы, тем удачнее пройдет разговор с реальными собеседниками.
Психологические приемы. Обращаясь к коллективу или к отдельному человеку стоит учитывать их психологические особенности, чтобы воздействовать на чувства. Есть также такой метод, как Раппорт, с помощью которого Вы легко сможете расположить к себе любого слушателя. Этот процесс называется подстройкой под собеседника. Есть несколько разновидностей раппорта: эмоциональный, физический и интеллектуальный. Эмоциональный подразумевает собой копирование состояния вашего собеседника. Вы должны прочувствовать настроение визави и переложить его на себя, тем самым вы с легкостью окажитесь на "одной волне". Физический раппорт подразумевает собой копирование поз, мимики, жестов собеседника. Если человек сидит скрестив ноги, сядьте и вы также, спустя время, измените свою позу и заметите, что и собеседник сменит свою. Если так, то слушатель уже у вас на "крючке". Интеллектуальный раппорт позволяет подстраиваться по типам мышления собеседников, с целью управления ими.
Говорите выгодами. Любой сложный вопрос можно преподнести легко и без сопротивления от слушателя, если говорить выгодами. К примеру, если вы хотите поменяться с сотрудником выходными, необходимо заранее продумать выгоды для собеседника (свои то вы уж точно знаете!). Например, "В этот день обычно бывает мало клиентов" или "Директор часто приходит в этот день к обеду или вообще часто не бывает на работе" и т.д.
Будьте тактичны. Это на самом деле, это один из самых важных пунктов. Будьте воспитаны, никогда не переходите на личности, не скандальте, не перебивайте собеседника и мы уверенны, что любые переговоры у Вас сложатся наилучшим образом.
Удачи!