Найти тему

В Амурской области с 2015 года тарифы на пригородные поезда выросли почти на 64 процента

Коллегия Счетной палаты РФ проверила финансово-хозяйственную деятельность пригородных пассажирских компаний в 2015–2017 годах. Как сообщается на сайте ведомства, аудиторы пришли к выводу, что экономическая эффективность пригородных перевозок, а также результативность государственной поддержки снижаются.

Несмотря на то, что в 2016 году количество убыточные компаний сократились с 13 до 4, деятельность большинства из них можно признать экономически неэффективной. В 2016 году чистая прибыль 12 компаний уходила на погашение убытков прошлых лет. Минтранс России, Росжелдор и регионы не взаимодействуют, не выстроены взаимоотношения между регионами, являющимися заказчиками услуг, и перевозчиками.

По словам аудитора Юрия Росляка, не разработаны единые стандарты качества пригородных железнодорожных перевозок, а также методика формирования тарифа для населения.

Счетная палата пришла к выводу, что меры Федеральной антимонопольной службы по координации и методическому обеспечению деятельности региональных регуляторов недостаточны. Из-за того, что нет государственного правового регулирования предельного уровня тарифов на пригородные перевозки, тарифы растут.

Правительство рекомендовало регионам ограничить индексацию тарифов для населения на пригородные железнодорожные перевозки в 2016 году до 10 %. Однако рост тарифов для населения по сравнению с 2015 г в Амурской области составил 63,8 %, Забайкальском крае — 72,7 %, Пензенской области — 50 %, Кабардино-Балкарской Республике — 30 %, Республике Адыгея — 26,9 %, Краснодарском крае и Ивановской области — 25 %.

  • Рост цен на пригородные перевозки вызвал интерес у амурских антимонопольщиков еще в 2015 году.
  • Еще одно повышение цен на пригородные перезозки произошло в 2016 году.
  • В октябре региональный минтранс сообщил, что в 2018 году тариф на пригородном железнодорожном сообщении не изменится.