Сант-Агата-Болоньезе, 4 декабря 2017 г. — Компания Automobili Lamborghini выводит на рынок третью модель — первый в мире супер-SUV* Lamborghini Urus. Он займет особую нишу в сегменте автомобилей класса люкс благодаря выдающимся мощности, ходовым характеристикам и динамике, неповторимому роскошному дизайну и универсальности.
«Lamborghini Urus — воплощение идеи создания самого практичного автомобиля с характером Lamborghini, SUV. Urus задает новые стандарты качества и является первым в своем роде супер-SUV (SSUV). В его дизайне, динамике, ходовых характеристиках отражены все знаковые черты суперкаров Lamborghini, которыми Urus позволяет наслаждаться каждый день и в любых условиях, — рассказывает Стефано Доменикали (Stefano Domenicali), председатель правления и генеральный директор Automobili Lamborghini. — Мощный Urus является идеальным дополнением модельного ряда Lamborghini. Его появление – результат напряженной работы и непрерывного совершенствования, любви к своему делу и мастерства.
Urus – супер-SUV, который превосходит все ожидания и открывает новые возможности для бренда и для наших клиентов».
Lamborghini Urus оснащен четырехлитровым двигателем V8 с двумя турбонагнетателями, который развивает мощность 650 л. с. при 6000 об/мин (максимум 6800 об/мин) и выдает максимальный крутящий момент в 850 Н·м уже при 2250 оборотах в минуту. Удельная мощность нового SSUV
— 162,7 л. с./л, один из лучших показателей в данном сегменте. Urus также лидирует по соотношению массы к мощности (3,38 кг/л. с.) Urus разгоняется до 100 км/ч за 3,6 секунды, до 200 км/ч — за 12,8 секунды; его максимальная скорость составляет 305 км/ч, что делает его самым быстрым SUV из существующих на сегодняшний день.
Название
По давней традиции бренда Lamborghini название Urus было заимствовано из мира быков. Тур (Urus), также известный под наименованием Aurochs («первобытный бык») — один из крупных диких предков современного крупного рогатого скота. Внешне на туров очень похожи испанские боевые быки, выведенные в последние 500 лет.
Мощь и скорость
Lamborghini Urus оснащен новым 4,0-литровым бензиновым двигателем V8 с двумя турбонагнетателями. Он изготовлен из алюминия и установлен в передней части модели. Применение турбированного двигателя — впервые в истории Lamborghini — отвечает требованиям универсальности и вариативности использования модели Urus. Так, например, для движения по бездорожью требуется высокий крутящий момент при низкой частоте ращения коленчатого вала. Это может быть обеспечено только турбированным двигателем, который отличается оптимальным сочетанием приемистости и эффективности. Силовой агрегат Urus развивает мощность 650 л. с. при 6000 об/мин и максимальный крутящий момент 850 Н·м в диапазоне от 2250 до 4500 об/мин. Удельная мощность составляет 162,7 л. с./л. Красная зона тахометра начинается с 6800 об/мин.
Применение новой технологии изготовления гильз цилиндров позволило уменьшить массу и достичь максимальной мощности среди восьмицилиндровых двигателей. Двигатель оснащен системой отключения цилиндров, что положительно сказывается на эксплуатационном расходе топлива, а также обеспечивает идеальный баланс между динамическими характеристиками модели и ее экономичностью.
Трансмиссия и коробка передач
Urus оснащен автоматической восьмиступенчатой коробкой передач. Компактная автоматическая коробка передач с планетарными передачами электронно-гидравлическим управлением обладает высоким КПД. К отличительным особенностям применяемой коробки передач также относятся «короткие» пониженные и «длинные» повышенные передачи.
Невероятная приемистость двигателя является следствием применения в том числе эффективной блокируемой муфты и специального гидротрансформатора. Они способствуют мощному захватывающему разгону с места и возможности движения на высокой скорости при низкой частоте вращения коленчатого вала для оптимальной топливной экономичности и минимальной токсичности отработавших газов. Кроме того, следует упомянуть невероятно эффективное торможение двигателем.
Система полного привода
Lamborghini Urus гарантирует безопасное и управляемое движение по дорогам с любым покрытием и при любых погодных условиях. Благодаря самоблокирующемуся межосевому дифференциалу Torsen достигается максимальный уровень контроля и маневренности в любых условиях, особенно во время движения по бездорожью. При обычных условиях движения крутящий момент распределяется в соотношении 40/60 между передними и задними колесами. При необходимости на переднюю ось может быть передано до 70% максимального крутящего момента, а на заднюю — до 87% (в зависимости от того, колеса какой оси имеют лучшее сцепление с дорожным покрытием).
В режимах SPORT (спорт) и CORSA (трек) данная функция добавляет Urus маневренности за счет выраженной склонности к избыточной поворачиваемости. При этом для обеспечения точного движения такая склонность контролируется совместно системой полного привода и электронной системой курсовой устойчивости (ESC). Для режима SABBIA (песок) система настроена так, чтобы гарантировать SSUV маневренность и точность на поверхностях с низким коэффициентом сцепления (гравийные и песчаные покрытия), что делает этот режим идеальным для получения истинного удовольствия от движения по бездорожью. Система рулевого управления задними колесами На модели Lamborghini Urus применена система рулевого управления задними колесами, разработанная ранее для модели Aventador S, работающая во всем скоростном диапазоне. В зависимости от скорости и выбранного режима движения угол поворота задних колес может достигать +/-3,0 градуса. На низких скоростях задние колеса поворачиваются в сторону, противоположную направлению поворота передних колес (противофазное рулевое управление), что эффективно сокращает длину колесной базы на величину до 600 мм и, в свою очередь, повышает маневренность и уменьшает радиус поворота. При движении с высокой скоростью задние колеса поворачиваются в ту же сторону, что и передние (синфазное рулевое управление). В результате колесная база удлиняется на величину до 600 мм, тем самым повышая устойчивость и комфорт в движении, а также оптимизируя динамические показатели.
ДНК Lamborghini
Характерные звуки двигателя Lamborghini Комплексный подход к проектированию двигателя, системе выпуска и ходовой части делает новый SSUV подходящим для ежедневной эксплуатации без досаждающего постороннего шума, но позволяет сохранить неповторимый звук двигателя и эмоции от управления автомобилем Lamborghini.
Tamburo — система управления движением Lamborghini Селектор Tamburo на центральной консоли отвечает за регулировку работы всех систем управления движением в зависимости от дорожных условий и предпочтений водителя. Предусмотрены такие режимы, как STRADA, SPORT и CORSA, а также дополнительный режим NEVE (снег). В качестве дополнительной опции предлагаются еще два режима для движения по бездорожью: TERRA (бездорожье) и SABBIA (песок).
Впервые на Lamborghini применена электромеханическая система активных стабилизаторов поперечной устойчивости. Она снижает поперечные крены при движении по неровным дорогам как по прямой, так и в повороте. Такой эффект достигается за счет управляющего воздействия на разделенные пополам стабилизаторы. При этом повышается маневренность автомобиля и обратная связь рулевого управления.
В режиме EGO предлагается также возможность регулировки жесткости амортизаторов для обеспечения движения от комфортного до очень спортивного (в зависимости от стиля вождения и дорожных условий).
Экстерьер
Urus — бесспорно истинный представитель Lamborghini, напоминающий своими чертами LM002 и спорткары, которые составляют основу наследия Lamborghini. Великолепные пропорции Urus выдержаны в соответствии с принципом, применяемым и к спорткарам Lamborghini: две трети приходятся на кузов, а одна треть — на остекление.
Просторный салон нового SSUV вмещает до пяти человек. Короткие свесы свидетельствуют о силе, мощи, динамичном и агрессивном характере и уверенном поведении на дороге.
Тормоза и колеса
Тормозная система Urus в полной мере соответствует его спортивным характеристикам. Тормозные ме ханизмы отличаются высокой термостойкостью, гарантируя эффективность при частых интенсивных торможениях даже с высоких скоростей и в экстремальных условиях, как, например, на гоночной трассе или на большой высоте над уровнем моря.
В стандартную комплектацию модели включены карбон-керамические тормозные диски (ССВ). Они являются самыми крупными и мощными среди представленных на сегодняшний день. Размер дисков для передних тормозных механизмов составляет 440 х 40 мм, задних — 370 х 30 мм. Тормозная система обеспечивает отличную обратную связь, эффективность и безопасность во всех режимах и условиях.