Нечаянно упала бутылка вина? Ребенок открыл и откуси киндер? Уронили товар повредив упаковку? Сотрудники настаивают, что вы обязаны это оплатить. Не вздумайте! Вот почему.
Риск случайной гибели или повреждения имущества несет его собственник. Пока товар находится в магазине, собственником является магазин. Как только пробиваете товар на кассе, им становитесь вы.
В этой истории самый главный момент, что повреждения произошли случайно. Если вы считаете, что порча товара произошла по вашей вине, то оплачиваете товар. Если не считаете себя виновным, то взыскать с вас деньги может только суд.
Если же покупатель преднамеренно кинул бутылку с виски об пол или нанес вред по неосторожности (неосторожность - это признание своей вины), то все это будет являться поводом для обращения в полицию. Состояние алкогольного или наркотического опьянения также автоматически делает покупателя виновником произошедшего.
Если же в торговом зале пространство между стеллажами загромождают коробки, уборщица помыла полы и они еще не высохли, расстояние проходов меньше 1,4 метра, отсутствуют специальные бортиков на полках. Это аргументы в пользу вины сотрудников магазина.
Если случайно разбить банку кофе, то ничего вам за этом не будет, а если специально надкусить яблоко, то это уже преднамеренная порча материальных ценностей и может последовать вызов полиции.
Что на самом деле стоит сделать. Спокойно, без нервов, объяснить, что все произошло случайно. В магазин ходите каждый день и не собирались преднамеренно причинять ущерб. Никто не будет вас задерживать, повышать голос, забирать деньги силой, угрожать расправой. За всю практику работы в магазинах, никогда не сталкивался с подобным. Если видят, что покупатель адекватный и сразу четко дает понять, что платить не будет, то никто из сотрудников магазина не станет тратить время на эту ситуацию.
Еще есть ряд вещей которые не работают абсолютно. Можете не тратить время на заполнение книги отзывов и предложений - ее не читают, а если очень хочется, могут заменить на новую в любой момент. Мол, негодяи украли старую. Пугать проверками и заявлениями не стоит, потому что в любой крупный магазин проверяющие выстраиваются в очередь и это воспринимается как норма. Не стоит обвинять сотрудников магазина в некачественной работе и общей халатности. Выглядит так, что человек пришел в магазин, испортил товар и еще накинулся на продавцов. Приведет только к эскалации конфликта.
9 из 10 таких ситуаций решается в пользу покупателя и не занимает больше двух минут. Не поддавайтесь на провокации и будьте уверены в себе.