Как признался режиссер фильма Евгений Григорьев, начиная съемки в 2011 году он заведомо знал, что тема русского (а именно уральского) рока - уходящая реальность, которую интересно запечатлеть для потомков. В принципе, за 20 лет, прошедших с расцвета русского рока, на первый взгляд мало что поменялось - музыканты так же вечно пьяные, голодные и охочи до фанаток. Но утрачено главное - цель и мотивация, все больше сомнений - а туда ли они идут и главное, почему-то измельчали нынешние герои сцены, а как известно, масштаб личности определяется проблемой, которая способна вывести из себя.
Почему же нынче в моде инфантильность? Почему случаются глобальные обломы, когда, казалось бы, все козыри на руках? Фильм не дает ответы на эти вопросы, цель режиссера - зафиксировать происходящее и делает он это не только стоя за кадром, но и активно присутствуя в нем. Помимо отснятого оператором Аретмом Анисимовым есть большое кол-во home video, но это и было главной фишкой проекта.
Съемки длились 5 лет и из 550 часов материала в результате монтажа (респектище Константину Ларионову) получилось почти 2 часа трагикомедии. Да, юмора в фильме много, но это смех сквозь слезы.
Вообще вся натура - постоянно заснеженный Ебург, бухающие главное герои, бескрайняя дорога - некая квинтэссенция России и как очень верно подметил режиссер на постпремьерном обсуждении, если вы хотите попасть куда-то послезавтра, начинать туда двигаться надо уже сегодня. Похоже, пока эта простая мысль доходит далеко не до всех.
Смотреть категорически.