Найти тему
АВТОДЗЕН

Испытываем обновленный Ford Transit Custom

В классе "однотонных" грузовиков обновление. Самый продаваемый фургон на двадцати основных рынках Европы для Ford на протяжении трех последних лет - Ford Transit Custom - получил новую внешность, двигатель и опции, благодаря которым стал еще более привлекательным.

Продажи Ford Transit Custom в России невелики - с начала 2017 года по октябрь продано всего 229 фургонов. Двигатель продаж в коммерческом подразделении Ford в России является больший по размерам Ford Transit.
Продажи Ford Transit Custom в России невелики - с начала 2017 года по октябрь продано всего 229 фургонов. Двигатель продаж в коммерческом подразделении Ford в России является больший по размерам Ford Transit.

Внешне Transit Custom весьма хорош. Решетка радиатора в стиле легковых моделей удивительным образом преобразила фургон, создав иллюзию, что перед тобой не грузовик с железными бортами, а легкий, где-то спортивный, минивен. Фары головного света посажены высоко, чтобы не повредить их при парковке и маневрах у складов и магазинов. Выглядят они идеально. Особенно, когда включены светодиодные огни дневного хода, которые создают стильный ореол вокруг рабочей зоны. Кстати, в топовой комплектации фары могут оснащаться ксеноновыми лампами.

В 2019 году Ford планирует запустить в массовое производство гибридный фургон с подзарядкой от электросети (PHEV), способного проехать без выбросов до 50 км на одной зарядке и оснащенного двигателем Ford EcoBoost 1.0, обеспечивающим увеличение пробега
В 2019 году Ford планирует запустить в массовое производство гибридный фургон с подзарядкой от электросети (PHEV), способного проехать без выбросов до 50 км на одной зарядке и оснащенного двигателем Ford EcoBoost 1.0, обеспечивающим увеличение пробега

Высокая плечевая линия кузова протянулась от носа до кормы, создавая тот самый эффект спортивности в дизайне экстерьера. Да, собственно, и задняя часть фургона - не подвела - полоска габаритных огней смотрится изящно, а заднее стекло стильно усечено к низу и агрессивно приподнято! Единственный минус для грузового фургона - отсутствие накладок из грубого пластика по нижней кромке кузова, на бамперах и крыльях. Впрочем, это дисциплинирует водителя. Да и опций, следящих за безопасностью маневров, у Transit Custom прибыло - к камере и парктроникам добавилась система мониторинга слепых зон зеркал BLIS с ранним определением быстро приближающегося объекта. Система распознавания пешеходов, которая завязана с системой экстренного торможения даже ночью разглядит на дороге пешехода и в случае опасности столкновения, предпримет все, чтобы его не случилось или последствия аварии были минимальны. А система Cross Traffic Alert следит за объектами, движущимися по пересекающимся курсам, когда фургон маневрирует задним ходом. В общем, водитель теперь максимально информирован о том, что происходит вокруг его автомобиля.

Варианты кузова, предлагаемый для Ford Transit Custom: фургон, грузопассажирский «комби» и фургон с двойной кабиной. Дополнительная сдвижная боковая дверь - опция. На дорестайлинговой модели ее цена составляла 40 000 рублей.
Варианты кузова, предлагаемый для Ford Transit Custom: фургон, грузопассажирский «комби» и фургон с двойной кабиной. Дополнительная сдвижная боковая дверь - опция. На дорестайлинговой модели ее цена составляла 40 000 рублей.

Создатели интерьера Transit Custom явно черпали вдохновение из интерьера Ford Fiesta последнего поколения. Здесь все удобно и в зоне досягаемости. Да и опций, облегчающих водителю жизнь за рулем фургона, предостаточно: мультимедийная система SYNC 3 с огромный ЖК-дисплеем, навигацией и голосовым управлением позволит, не отвлекаясь от дороги, найти необходимые город, улицу или дом. А также прочитает сообщения, позвонит по списку контактов и поддержит работу с мобильными телефонами через системы Apple CarPlay и Android Auto.

За адекватное усилие на руле отвечает гидроусилитель. Переключать скорости в ручном режиме на автоматической коробке передач  - неудобно - клавиши переключения расположены на рычаге переключения.
За адекватное усилие на руле отвечает гидроусилитель. Переключать скорости в ручном режиме на автоматической коробке передач - неудобно - клавиши переключения расположены на рычаге переключения.

Среди опций обновленного Ford Transit стоит выделить: круиз-контроль, с возможностью выставить максимальную скорость, после чего система будет поддерживать ее и, заодно, отслеживать дорожные знаки. Если скорость движения будет выше разрешенной знаками, то система притормозит автомобиль. Также есть система контроля полосы движения, которая при несанкционированном пересечении разметки вибрирует рулем и система старт/стоп.

Для Ford Transit Custom доступны мультимедийные системы с 8- или 4-дюймовым дисплеем. Там, где ее нет установлена док-станция MyFord Dock, позволяющая хранить и подзаряжать телефон.
Для Ford Transit Custom доступны мультимедийные системы с 8- или 4-дюймовым дисплеем. Там, где ее нет установлена док-станция MyFord Dock, позволяющая хранить и подзаряжать телефон.

Впрочем, изюминка любого коммерческого фургона - удобство его салона. И Transit здесь не исключение. Общий объем различных хранилищ составляет 25 литров. Куда не глянь, везде можно обнаружить полочки для документов, подстаканники и ниши для хранения термоса или 2-литровой пластиковой бутылки. Но и это не все - под пассажирскими креслами скрывается вместительное отделение для ящика с инструментами. А подлокотник центрального кресла трансформируется в столик с резинкой для удержания документов формата А4. В этом изобилии мест хранения можно легко потеряться!

-7

Transit Custom имеет две длины кузов - от 4 973 мм до 5 340 мм и две высоты - от 2 000 мм до 2 343 мм (без нагрузки), объем грузового отсека может вместить от 6 до 8,3 кубометров груза. Грузоподъемность варьируется от 765 кг до 1 450 кг.

-8

Внутри грузового отсека фургона есть подсветка, его стенки и пол отделаны устойчивым к истиранию и механическим повреждениям покрытием, которое, к слову, можно поменять, например, на рифленый алюминий. В базе два входа - сзади и сбоку. Но опционально можно установить дополнительную сдвижную дверь и на другой борт. Погрузочная высота - низкая.

-9

Новый дизельный мотор линейки EcoBlue отвечает экологическому классу Евро-6. Его рабочий объем - 2.0 литра. Мощность: 105, 130 и 170 л.с. Крутящий момент 360, 385 и 405 Нм соответственно. В планах компании, после обкатки на коммерческом транспорте, устанавливать двигатель и на легковые модели Ford.

Двигатель оснащен системой непосредственного впрыска под давлением 2 000 бар. Восемь отверстий на форсунку впрыскивают топливо до шести раз за один такт. Степень сжатия 16,5:1. Нейтрализацией оксидов азота занимается мочевинная система SCR. Ремень привода системы газораспределения в масле. Привод масляного насоса - ременной.
Двигатель оснащен системой непосредственного впрыска под давлением 2 000 бар. Восемь отверстий на форсунку впрыскивают топливо до шести раз за один такт. Степень сжатия 16,5:1. Нейтрализацией оксидов азота занимается мочевинная система SCR. Ремень привода системы газораспределения в масле. Привод масляного насоса - ременной.

Прокатиться удалось на спортивной версии фургона со 170-сильным двигателем и 6-ступенчатой механической коробкой передач, а также на младшей модели с двигателем мощностью 105 л.с. на “автомате” и “механике”.

Салон Ford Transit Sport имеет комбинированную отделку сидений тканью и кожей.
Салон Ford Transit Sport имеет комбинированную отделку сидений тканью и кожей.

Transit Custom в версии Sport выглядит более агрессивно за счет иной формы нижней решетки на переднем бампере и противотуманок. Накладки на бортах “спорта” окрашены в цвет кузова. Сине-серый цвет ему очень к "лицу". А чтобы еще больше подчеркнуть спортивность фургона, его капот и задние двери украсили черными полосками. С него, пожалуй, и начнем.

Двухлитровый 170-сильный двигатель EcoBlue выдает 405 Нм крутящего момента при 1 750 оборотах. А 385 Нм у его 130-сильной версии доступны с 1 500 оборотов.
Двухлитровый 170-сильный двигатель EcoBlue выдает 405 Нм крутящего момента при 1 750 оборотах. А 385 Нм у его 130-сильной версии доступны с 1 500 оборотов.

Вырулив на автобан с разрешенной скоростью 120 км/ч, я не почувствовал себя ущемленным. Мало того, я не почувствовал, что еду на грузовике! Ford Transit Custom разгонялся как заправская легковушка, вызывая у меня щенячий восторг от приемистости, даже не смотря на то, что в кузов нам подбросили гандикап весом в 400 кг. Газ, тормоз, снова газ - идеально! Из негатива обратили на себя внимание разве что вибрации на руле. Впрочем, все это звучит, как желание придраться, которого у меня, с каждым пройденным километром, все меньше.

-13

МакФерсон, пружины с переменной жесткостью, стабилизатор и газонаполненные амортизаторы - спереди. Сзади - листовые рессоры и газонаполненные амортизаторы. Поведение подвески стабильно на затяжных скоростных прямиках и при езде по серпантинам. Да, присутствует недостаточная поворачиваемость, свойственная большим автомобилям. Но нет больших кренов и излишних вертикальных колебаний. Да и по проселку она прокатила нас с комфортом.

Для обновленного Ford Transit Custom в версии Kombi M1 предлагается задняя пневматическая подвеска. Полного привода ждать не стоит.
Для обновленного Ford Transit Custom в версии Kombi M1 предлагается задняя пневматическая подвеска. Полного привода ждать не стоит.

Самый “слабый” из линейки силовых агрегатов мотор имеет весьма впечатляющий крутящий момент. Он доступен с более низких оборотов, чем у мощных модификаций. Напор и уверенная тяга здесь так же впечатляют. Снова 400 кг в кузове и два пассажира в кабине, но фургон не пасует, старается - тянет с огоньком. Правда, на трассе отклик на педаль газа чуть хуже. Зато вибраций на руле явно меньше.

-15

А вот по шумности обе версии двигателя одинаковы - работающий дизелек приглушенно стрекочет в недрах капота на какой-то высокой, делающей его более слышимым, тональности. Впрочем, работающая аудиосистема даже на малой громкости заглушает ровное биение сердца фургона.

Крутящий момент 105-сильного мотора заметно растет при 1 250 об/мин - в этом диапазоне он на 20% выше, чем у прежнего двигателя TDCi объемом 2.2 литра. Максимальный крутящий момент для этой версии мотора доступен с 1 375 оборотов.
Крутящий момент 105-сильного мотора заметно растет при 1 250 об/мин - в этом диапазоне он на 20% выше, чем у прежнего двигателя TDCi объемом 2.2 литра. Максимальный крутящий момент для этой версии мотора доступен с 1 375 оборотов.

Версия Ford Transit Custom со 105-сильным мотором и гидромеханическим “автоматом” SelectShift более медлительна, чем другие. Автомат не расторопен в работе, случись вам обгонять или резко ускоряться - заметна задержка в переключении на нижние передачи. Но зато езда по городу с ним намного комфортней. А еще этот автомат рассчитан на более тяжелые нагрузки и мощный крутящий момент.

Расход топлива в течение теста на наших Транзитах не превышал 10 литров на 100 км пути.
Расход топлива в течение теста на наших Транзитах не превышал 10 литров на 100 км пути.

В Европе обновленный фургон будет доступен для заказов в декабре текущего года. А в начале 2018 года первые автомобили уже поступят клиентам. В 2018 новинка доберется и до России. Правда, в каких комплектациях и версиях пока неизвестно, но, как минимум, ее лишат мочевинного нейтрализатора оксидов азота, что снизит экологический класс до Евро 5. В общем, в любом случае ждем.

Денис Филатов

Авто
5,66 млн интересуются