Организатором мероприятия выступил внутриполитический блок Кремля, пишет РБК ссылаясь на три источника. Перед участниками семинара выступили первый замглавы администрации президента Сергей Кириенко, начальник Управления внутренней политики (УВП) Кремля Андрей Ярин и замначальника УВП Александр Харичев. Центризбирком преставляла Элла Памфилова и несколько чиновников рангом поменьше.
Главная цель семинара — донести до присутствующих, что выборы президента должны пройти чисто и прозрачно, пояснил изданию представитель внутриполитического блока Кремля. По его словам, Сергей Кириенко говорил присутствующим о важности информирования граждан о кампании: дате выборов, расположении избирательных участков, праве россиян голосовать без открепительных талонов по месту фактического нахождения и т.д. При этом, якобы «всех предупредили, что они не должны агитировать за кого-то из кандидатов», — сообщил источник.
Кириенко особо подчеркивал, что выборы должны быть «абсолютно легитимными», чтобы ни у кого не было повода для митингов или подачи исков в суд, отмечали участников семинара. Он призвал провести кампанию так, «чтобы на следующий день комар носа не подточил, никаких протестов из-за «каруселей» и других нарушений», — пояснял третий источник.
Участиники семинара отмечают, что для Кремля важно, чтобы явка была реальной: «Нам было сказано, что не должно быть административного привода избирателей на участки, также никакие внутренние документы, касающиеся выборов, не должны утекать в соцсети и интернет».
Участников семинара ознакомили с результатами опроса электоральных предпочтений граждан, который демонстрировал рейтинг Владимира Путина: «Нам сказали, что основной кандидат значительно опережает других возможных участников выборов, что они его не догонят. Соответственно, самое главное — прозрачность и законность кампании», — поясняет источник.
Собравшихся также проинформировали, что во время кампании будет три агитационных волны с использованием трех разных линеек билбордов. Первая волна должна начаться практически сразу после того, как Совет Федерации назначит выборы (ожидается, что это произойдет 15 декабря) и продлится до 15 января.
Глава ЦИК, в свою очередь поделилась информацией о том, что будет 50 различных аудио- и видеороликов. Их разместят на радио и телевидении, говорит участник совещания. «На радио, телевидении, в интернете, с растяжек будет звучать призыв голосовать», — подтверждает его слова второй собеседник.
Ну а на десерт чиновникам было предложено сыграть в командообразующую игру, которую проводил управляющий партнер группы компаний «ЭВРИКО» Владимир Соловьев. Участников семинара разделили примерно на 10 команд и они «должны были на скорость собрать буквы и слова из поролоновых пазлов».
«Нам внушали, что мы члены большой команды, которая должна сработать на общий результат», — делился источник, но при этом отмечал, что суть игры осталась не вполне ясна. Второй собеседник и вовсе посетовал: «Поскольку игра была по мокрым снегом, то краска на пазлах текла. Вымокли все…».
РБК обратилось к Владимиру Соловьеву за разъяснениями, однако он сказал, что не комментирует этот вопрос.