Найти тему
"Слуга народа 92"

Вице-губернаторы играли поролоновыми буквами

С 29 ноября по 2 декабря в Корпоративном университете Сбербанка в Подмосковье проходил закрытый семинар для вице-губернаторов по внутренней политике и заместителей полпредов президента
С 29 ноября по 2 декабря в Корпоративном университете Сбербанка в Подмосковье проходил закрытый семинар для вице-губернаторов по внутренней политике и заместителей полпредов президента

Организатором мероприятия выступил внутриполитический блок Кремля, пишет РБК ссылаясь на три источника. Перед участниками семинара выступили первый замглавы администрации президента Сергей Кириенко, начальник Управления внутренней политики (УВП) Кремля Андрей Ярин и замначальника УВП Александр Харичев. Центризбирком преставляла Элла Памфилова и несколько чиновников рангом поменьше.

Главная цель семинара — донести до присутствующих, что выборы президента должны пройти чисто и прозрачно, пояснил изданию представитель внутриполитического блока Кремля. По его словам, Сергей Кириенко говорил присутствующим о важности информирования граждан о кампании: дате выборов, расположении избирательных участков, праве россиян голосовать без открепительных талонов по месту фактического нахождения и т.д. При этом, якобы «всех предупредили, что они не должны агитировать за кого-то из кандидатов», — сообщил источник.

Кириенко особо подчеркивал, что выборы должны быть «абсолютно легитимными», чтобы ни у кого не было повода для митингов или подачи исков в суд, отмечали участников семинара. Он призвал провести кампанию так, «чтобы на следующий день комар носа не подточил, никаких протестов из-за «каруселей» и других нарушений», — пояснял третий источник.

Участиники семинара отмечают, что для Кремля важно, чтобы явка была реальной: «Нам было сказано, что не должно быть административного привода избирателей на участки, также никакие внутренние документы, касающиеся выборов, не должны утекать в соцсети и интернет». 

Участников семинара ознакомили с результатами опроса электоральных предпочтений граждан, который демонстрировал рейтинг Владимира Путина: «Нам сказали, что основной кандидат значительно опережает других возможных участников выборов, что они его не догонят. Соответственно, самое главное — прозрачность и законность кампании», — поясняет источник.

Собравшихся также проинформировали, что во время кампании будет три агитационных волны с использованием трех разных линеек билбордов. Первая волна должна начаться практически сразу после того, как Совет Федерации назначит выборы (ожидается, что это произойдет 15 декабря) и продлится до 15 января.

Глава ЦИК, в свою очередь поделилась информацией о том, что будет 50 различных аудио- и видеороликов. Их разместят на радио и телевидении, говорит участник совещания. «На радио, телевидении, в интернете, с растяжек будет звучать призыв голосовать», — подтверждает его слова второй собеседник.

Ну а на десерт чиновникам было предложено сыграть в командообразующую игру, которую проводил управляющий партнер группы компаний «ЭВРИКО» Владимир Соловьев. Участников семинара разделили примерно на 10 команд и они «должны были на скорость собрать буквы и слова из поролоновых пазлов». 

«Нам внушали, что мы члены большой команды, которая должна сработать на общий результат», — делился источник, но при этом отмечал, что суть игры осталась не вполне ясна. Второй собеседник и вовсе посетовал: «Поскольку игра была по мокрым снегом, то краска на пазлах текла. Вымокли все…».

РБК обратилось к Владимиру Соловьеву за разъяснениями, однако он сказал, что не комментирует этот вопрос.

ИСТОЧНИК