Добрый день (опционально вечер/ночь).
Сегодня на обзор представляю велосипедный амортизатор. Будем разбирать, ознакомимся с матчастью, сравним с FOX DHX 5.0.
ПРЕДИСЛОВИЕ
Данный амортизатор приобретал на замену уставшему FOX. Взглянув на цены нового FOX решил обратить внимание на DNM. Бренд не новый на рынке, изготавливают подвеску для вело/мото/квадов. В далеком 2008 была их двух-коронная вилка DNM-USD8 и в целом с определенными переделками (переделка пружины под воздушный картридж и расточкой масляного поршня), работала очень хорошо.
В целом данная версия является далеко не первой в их модельном ряде. До нее были версии RC, RCP2 из серии Burner. Эта будет третьей моделью.
Отличия от старых ревизий не будем сильно рассматривать, они есть и существенные. Материала на тему Burner'ов не так много, поэтому я опишу принцип работы амортизатора с применением схем и старых снимков Burner RC, Manitou и FOX.
Вся ответственность, а именно самостоятельное проникновение в корпус готового изделия с последующим нарушением его целостности работоспособности, лежит на человеке совершившим это действие.
МАТЧАСТЬ
Для понимания принципов работы пружинного, велосипедного (да и в общем то любого другого) амортизатора рассмотрим следующие изображения:
1. Изображение разобранного амортизатора DNM Burner RC 2007 года:
С первого взгляда, не так много узлов, но конкретнее остановимся при разборке изделия которое мне пришло, тк оно имеет ряд конструктивных отличительных черт (посмотрим чем отличается амортизатор 2007 и 2017 года).
Описание регулировок амортизатора
Амортизатор имеет следующие настройки:
— Регулировка отскока
— Регулировка высокоскоростной компрессии
— Регулировка поджатия пружины
— Регулировка прогрессии
На самом деле из явных всего три, а из скрытых это густота масла, ширина маслопроводящих каналов, давление воздушной камеры, настройка шайб поршня демпфера (тонка подстройка порядка шайб может дать очень интересные результаты работы амортизатора, на своем старом FOX DHX 5.0 я подбирал шайбы исходя из стиля езды, и желания получить очень быстрый и в то же время мягкий отскок).
Но давайте сначала узнаем, что же делают внешние регулировки и на что влияют.
1. Регулировка отскока
Регулировка отскока — rebound, красная ручка, которая выставляет зазор иглы расположенной в штоке амортизатора, тем самым регулирует перекрытие впускного отверстия для масла.
Иными словами, отскок отвечает за то, насколько быстро заднее колесо возвращается в исходное положение после удара. Если отскок быстрый, то амортизатор кажется слишком резким, как простая пружина.
Так что во время приземления или сильного удара можно потерять управление и найти монетку на земле. Если же отскок слишком медленный, то амортизатор будет вести себя вяло и может залипать. Если он не успевает вернуться в исходное положение между ударами, то его ход будет постепенно сокращаться, и он осядет.
2. Регулировка компрессии
Компрессия отвечает за то, с какой скоростью амортизатор сжимается под ударом или реагирует на неровности. Слишком много компрессии сделает амортизатор дубовым, и он не сможет срабатывать на весь ход во время быстрых и сильных ударов.
Настройка высокоскоростной компрессии — вынужденная необходимость для серьезных условий работы подвески, как при фрирайде или даунхилле. Реакция подвески при наезжании на большой камень будет такой, что амортизатор плавно прожмется на весь возможный ход, чтобы по возможности не изменять положения седока, а потом вернется в исходное положение. Если же вы на огромной скорости наскочите на этот же камень — подвеска сразу пробьется до упора, и вы снова найдете монетку. Что-бы этого не произошло и нужна настройка высокоскоростной компрессии.
При быстром сжатии динамика работы подвески изменится, не давая ей прожаться до упора, но давая вам драгоценные секунды для того, чтобы удержаться в седле.
Применять настройку высокоскоростного сжатия следует при прыжках, на скоростных каменистых участках и приземлениях.
В большинстве случаев, при катании по подготовленным трассам, лучше эту настройку выключать. Если же вы предполагаете серьезные нагрузки на подвеску — то ставьте настройку в среднее положение и корректируйте по мере надобности.
3. Регулировка поджатия пружины
Пружина предназначена для того что бы поддерживать Ваш вес, при этом проглядывается зависимость, чем больше Ваш вес, тем жестче требуется пружина. Данный момент является важным и ответственным, подходить к нему нужно очень тщательно.
Закручивая пружину, Вы выставляете жесткость подвески.
При выборе амортизатора желательно знать, какова рычажность вашей рамы и ваш вес, от этого будет зависеть правильный выбор пружины. Тк с этим амортизатором идет пружина на 650 Lbs, я поменяю ее от фоксы на 500 lbs, тк для меня 650 это через край. Пробить амортизатор смогу лишь с дропа метров 5 на плоскость, такая работа меня не устраивает.
3. Регулировка прогрессии
В амортизаторах такого типа, прогрессию можно регулировать воздухом, чем выше давление, тем жестче будет становиться амортизатор в конце хода, возможное для накачки давление прописано на бачке амортизатора.
Не накачанный амортизатор будет очень чуткий и мягкий, но будет пробиваться на каждой кочке до звона, чтобы этого избежать, используя таблицу производителя накачиваем под свой вес, либо подстраиваем под условия трассы и ваши желания.
ВНЕШНИЙ ВИД ...
► Расширенная версия обзора доступна на сайте MYSKU.ru
Выводы:
Аморт я купил за 10 тысяч рублей. Из минусов это ниппель и стопорное кольцо. Все остальное сделано очень качественно, на уровне амортов за 20-35 тысяч. После переборки имею отличный амортизатор. Масло для прокачки использовал — Motul 5W Fork oil. С пружиной в 500 работает как фокса без включенного пропедаля. Очень плюшевый, отрабатывает каждую кочку (рама — Specialized big hit 04 FSR). Брать можно, отрабатывает каждый свой рубль полностью, будет переделан под шредер в скором времени.
PS:
Обзор получился довольно обширный и в действительности я буду рад, если он кому-нибудь поможет с выбором. В реалии текстовый обзор не отражает подноготной, но несет основную информацию, что требуется для большинства.