Первого декабря, в первый день зимы, когда, кажется, навигация должна закрыться уже месяц тому назад, в акваторию Певека вошёл он. Крупнейший в мире, на сегодняшний день, атомный ледокол «50 лет Победы».
Этот величественный красавец привёл к берегам корабль, на котором находилось 2800 тонн генерального груза. Поэтому так поздно, поэтому так долго. А добиралось судно «Валерий Васильев» и правда не быстро. Из порта Архангельск команда вышла 3 ноября и рассчитывала быть в Певеке с минимальными задержками. Стандартный рейс Архангельск - Певек в 2700 миль длился 11 дней. Моряки рассчитывали идти на 3-5 дней дольше из-за сложной ледовой обстановки в ноябре. Но по итогу переход занял 29 суток. В проливе Вилькицкого стало понятно, что без помощи не обойтись и тогда, спустя трое суток дрейфа, на помощь пришёл атомный ледокол «Ямал», который сопровождал судно, очищая ему дорогу, половину пути. Затем «Ямал» передал свои полномочия «50 лет Победы», который и привёл «Валерия Васильева» в акваторию Певека.
Но суровые будни ледокола таковы, что отдохнуть в ожидании разгрузки-погрузки судна не вышло. Он отправился прокладывать путь другим судам на восточную кромку, а затем вернулся за крайним судном. «Валерий Васильев» закрыл тяжелую и долгую навигацию 2017 года в Певеке. На его борту находились материалы для строительства важнейших перспективных объектов. Например опоры для высоковольтной линии электропередач отправятся на Билибино, где протягивают ЛЭП Билибино - Песчанка - Кекура.
Она снабдит электричеством месторождения входящие в Баимскую рудную зону. А это огромный шаг вперёд для развития не только Чукотки, но и России в целом. Провожали ледокол и судно, как и полагается с крайними в навигации - салютом и шампанским. Потому что, до следующего года родные! Мы будем Вас ждать!
Палец вверх и подписка очень помогают, спасибо!
Может быть интересно:
Наш канал «YouTube»
Группа «ВКонтакте»
Наш канал «Telegram»
Моя страница «Instagram»