Безусловно Гай Юлий Цезарь был значимой фигурой в истории Римской империи. Значимым также был и день его пришествия к власти, но ещё более значимым я считаю день смерти Гая Юлия.
Цезарю удалось добиться сильной поддержки от низших и средних классов и сильно усилить свою позицию у власти, благодаря этой поддержке, правильным союзникам и последовательному получению со временем и назначению новых должностей. Кроме того приобретению новых союзников способствовала политика доверия Гая Юлия Цезаря, но она же и открывала его спину для подлого удара. Так оно и случилось весной 44 года до нашей эры, но всему своё время.
Пока Цезарь укреплял свои позиции среди народа и искал союзников, он потерял из виду сенат. А в нём тем временем зрели страхи перед новым диктатором, нарастало недовольство его единовластием, а тут ещё и слух о том, что Цезарь собирается короноваться царём.... Ну как тут не устроить заговор? Было несколько планов покушения, более того, успешное покушение было не первым. Но в итоге решили провести убийство в иды марта на заседании сената у Помпея.
Во главе заговора стояли Гай Кассий и Юний Брут. Они сплотили вокруг себя порядка 80 человек. И вот, в помещении для заседаний сената, Луций Кимвер сдёргивает с Цезаря тогу, подавая сигнал к атаке. Благородные нобили, друзья и доверенные лица Цезаря выхватывают ножи и наносят по одному удару, чтобы разделить убийство Цезаря. Но первые удары не становятся для него последними. Гай Юлий продолжал некоторое время противиться судьбе, пока не увидел, что Марк Юний Брут тоже хочет нанести удар. Тогда он перестал сопротивляться и накрывшись плащом, получил 23 раны и упал на пол.
Можно только догадываться, как тяжело далось убийство Цезаря Бруту, ведь он был ему, как родной отец, кроме того во время гражданско войны, когда Брут выступал на стороне Помпея, Юлий помиловал юного Марка Юния. А потом даже принял в сенат и во всём того поддерживал. И вероятнее всего подобные чувства разделяли многие из заговорщиков, но страх перед возможной монархией был слишком велик, да и Юлий наверняка мешал чужим амбициям, что и привело к трагичной весне 44-го.
Однако важна не сама смерть самодержавного диктатора, сколько то, что последовало за этим. А дело было в огромной поддержке со стороны низших и средних классов(народ падкий на видных лидеров с громкими речами). Они считали, что он лучший правитель, чем продажные аристократы. Их недовольство убийством Юлия Цезаря переросло в серьёзные волнения. Большинству сенаторов пришлось бежать, а убийцы спрятались на Капитолийском холме. Это сыграло на руку второму консулу Марку Антонию, который на этой волне сплотил народ и устроил несколько гражданских войн.
По итогам Брут покончил с собой, а выжившие заговорщики были выдворены из Рима. А что самое главное - это привело к усилению власти императора. То есть эффект получился противоположный ожидаемому. Вот и остаётся вопрос, так ли было необходимо свергать диктатуру, и стоило ли процветание страны чужих амбиций?