Фирменный стиль сегодня — это основа всей коммуникационной политики фирмы. Он является одним из главных средств борьбы за покупателя, а также важной составляющей брендинга. Его использование предполагает единый подход к оформлению, цветовым сочетаниям, образам в рекламе, деловых бумагах, технической и деловой документации, упаковке продукции и пр. Фирменный стиль — это один из наиболее современных и актуальных видов рекламы.
- Имиджевая функция. Формирование и поддержка быстро узнаваемого, оригинального и привлекательного образа компании, что способствует повышению ее престижа и репутации. Положительное восприятие фирмы целевой аудиторией переносится и на ее продукцию. Многие люди считают качество товаров с известным товарным знаком намного превосходящим качество анонимных изделий и готовы заплатить за них больше.
- Идентифицирующая функция. Фирменный стиль способствует идентификации товаров и рекламы, указывает на их связь с фирмой и их общее происхождение.
- Дифференцирующая функция. Выделение товаров и рекламы фирмы из общей массы аналогичных. Он является определенным «информационным носителем» и помогает потребителю ориентироваться в потоке товаров и рекламы, облегчает процесс выбора.
Особенно важно детально прорабатывать все элементы фирменного стиля (корпоративного стиля) компании и делать их максимально уникальными, адаптируемыми для интеграции в любую коммуникацию, если компания использует своё имя в качестве мастер-бренда (зонтичного бренда).
Из каких элементов состоит фирменный стиль:
1) Логотип;
2) Фирменный блок (сочетание фирменного знака и названия компании или бренда);
3) Слоган;
4) Цветовая гамма;
5) Сочетания шрифтов;
6) Персонаж компании или бренда или постоянный коммуникант (человек, который является «лицом компании»);
7) Другие визуальные элементы, принятые для компании или бренда.
В некоторых случаях к элементам фирменного стиля относят и внутрикорпоративные стандарты, а также корпоративный дресс-код, фирменный этикет и многое другое.
Точный набор элементов фирменного стиля (корпоративного стиля, айдендики) зависит от специфики деятельности компании. Все эти элементы образуют систему фирменного стиля компании и могут использоваться в различных коммуникациях и на разнообразных носителях.
Любое запоминающееся и идентифицируемое с брендом визуальное напоминание накапливается в сознании потребителя, помогает прочно закрепить в его памяти образ бренда и сделать бренд более узнаваемым. Это работает только тогда, когда все элементы фирменного стиля поддерживают одну стиле-образующую идею, которая является частью основной идеи бренда. Мы разрабатываем фирменный стиль, который эффективно работает на знание и точную идентификацию потребителем Вашей компании.