Даша Богачкина: Сегодня у нас в гостях танцор Евгений Папунаишвили. Скажи, пожалуйста, а что входит в понятие «танцор»?
Евгений Папунаишвили: Прежде всего, на протяжении многих лет, это еженедельные, а то и два раза в неделю, турниры. Именно поэтому количество соревнований, побед и поражений, просто невозможно посчитать.
Д.Б.: Давай начнем с поражений. Как ты это пережил, и что заставляло идти дальше?
Е.П.: Это было ужасно. Я рано повзрослел, уже в 7-8 лет чувствовал себя мужчиной, а потому не мог подвести маму, для которой это была мечта. В какой-то период пришло осознание, что я смогу добиться побед и просто стал тренироваться еще больше. Был момент, когда у меня опустились руки, я был в ужасном состоянии. Тогда ко мне подошла пара из старшей группы, которая уже достигла успеха и была для меня кумиром. Они просто сказали мне, что все будет хорошо, так как у меня есть талант. Не знаю, может быть это попросила их сказать моя мама, но для меня тогда было очень важно, что именно от них я услышал слова поддержки. После этого произошел «взрыв». Мы с партнершей сшили себе новые костюмы ярко-желтого цвета. Все в блестках. И дальше все стало развиваться очень быстро.
Д.Б.: То есть ты уже тогда понимал, что танцы – это часть твоей жизни, и ты сможешь добиться хороших результатов в этом направлении?
Е.П.: Да, это так. Частые выступления, переезды привели к тому, что я быстро взрослел. Моя семья никогда меня не сопровождала в переездах. Хорошо помню, что в 12-13 лет я мог преподавать, а в 14 лет заработал свои первые деньги, набрав группу первоклашек для обучения танцам. Прямо в школе в классе сдвигались парты, и я проводил занятия. Стоило это 10 рублей, а первая моя зарплата составила 310 рублей. Я купил шикарный торт, что-то еще, на этом деньги закончились.
Д.Б.: Родители гордились тобой?
Е.П.: Думаю, да. Более того, в 15-16 лет я полностью освободил родителей от необходимости платы за мое обучения. Я преподавал очень активно, так как были хорошие результаты. Очень здорово, что я мог оплачивать свои тренировки и конкурсы. Я продолжал заниматься танцами и после того, как поступил в Московский автодорожный институт на факультет управления. Мне очень нравилось учиться, конкурс при поступлении был 4-5 человек на место. Среди моих сокурсников были ребята, чьи родители имели деньги, а я был очень горд, что сам себя содержал и не просил денег у родителей, а, наоборот, старался им помочь.
Д.Б.: То есть, ты со школьной скамьи понимал, что танцы – это твое. Почему тогда ты поступил в автодорожный институт?
Е.П.: Потому что у мужчины должно быть серьезное образование, а танцы – это, скорее, творческое объединение единомышленников. Я считаю, что профессии «преподаватель хореографии» нельзя научить, это либо есть, либо нет. Если у тебя есть диплом преподавателя бальных танцев, наверное, это круто, но на такой диплом в жизни трудно опереться. Хотя на последних курсах танцы начались настолько серьезно, что просто не хватало времени качественно учиться.
Д.Б.: Тем не менее в своих интервью ты говорил, что танцы – это не мужское занятие.
Е.П.: Да, я очень стеснялся того, что занимался танцами. В школе об этом знали единицы, а на вопрос «чем ты занимаешься» отвечал, что футболом. В то время танцы еще не были так популярны и разнообразны. Но когда мне исполнилось 15 лет, я уже смело говорил, что занимаюсь танцами. Я был слишком занят, чтобы реагировать на какие-то насмешки, и уже достаточно самостоятелен по сравнению со сверстниками, чтобы позволить себе то, что они не могли.
Взлет моей карьеры случился в период с 18 до 21 года. Моей партнершей тогда была Марина Копылова. Мы были очень профессиональной парой, но, к сожалению, у нас не хватило материальных возможностей выйти на мировой уровень. Это то, о чем я сожалею по сей день. Когда я уже окончил институт, нам удалось поехать на чемпионат в Англии, где мы показали очень хороший результат, правда, потратив на эту поездку все свои сбережения. Вот в этот момент у меня произошла переоценка ценностей. Я понял, что не хочу дальше так жить. Вернувшись в Москву, я взял паузу и устроился работать в очень крутой магазин итальянской одежды продавцом-консультантом, где проработал два месяца.
Я всерьез задумывался об окончании танцевальной карьеры, но, однажды, в этот магазин зашел человек, хорошо знавший продюсера по танцам, который, в свою очередь, хорошо знал меня. В это время была построена первая танцевальная любительская школа, где мне и предложили преподавать. С этого момента все в моей жизни пошло по-другому. Уже через полгода меня пригласили участвовать в первом сезоне проекта «Танцы со звездами». Сейчас уже прошло 10 сезонов. Это стало успешным бизнесом. Сейчас у меня две собственные школы танцев, которыми я очень горжусь.
Д.Б.: Чем для тебя стало приглашение в проект «Танцы со звездами»?
Е.П.: Это было что-то невероятное. Ни один современный проект не может сравниться с первым сезоном «Танцев со звездами». Это был первый подобный проект на российском телевидении. Рейтинги зашкаливали. Я пропустил второй сезон, так как была идея сделать третий сезон с финалистами двух первых, но мы с Наташей Королевой ездили в Киев представлять Россию в таком же международном проекте. Там были пары из разных стран, велась прямая трансляция, а в кафе, где были экраны, заранее бронировались столики. До сих пор этот проект является самым рейтинговым в мире.
Д.Б.: На тебя обрушилась популярность?
Е.П.: Нет, я этого не почувствовал, но народ хлынул на танцы, которые стали доступны для любого возраста. Хотя некоторые участники проекта «ловили звезду». Они менялись буквально на глазах. Было очень смешно это наблюдать и одновременно жалко, что люди никак не воспользовались таким шансом.
Д.Б.: А ты в это время открыл собственную школу?
Е.П.: Нет. Я продолжал работать в другой школе, так как был связан контрактными обязательствами. Свою школу я открыл всего четыре года назад, во время очередного сезона проекта, когда я танцевал с Глюкозой.
Д.Б.: А в чем «фишка» твоих школ?
Е.П.: В атмосфере, в дизайне, в мероприятиях. Мои школы одинакового направления, но расположены в разных районах Москвы. Со временем хочу открыть сеть школ.
ЗРИТЕЛЬ: Какова роль партнерши в паре?
Е.П.: Трудно разделить. Команда либо есть, либо нет. У меня, как правило, команда всегда складывалась. Последняя моя профессиональная партнерша – это Марина Копылова.
ЗРИТЕЛЬ: Партнершу Вы выбирали сами?
Е.П.: В детстве это решение тренера, а во взрослом состоянии проходили пробы, после чего договаривались о работе в паре.
ЗРИТЕЛЬ: Стремитесь ли Вы к тому, чтобы Ваши студенты завоевывали первые места?
Е.П.: Моя задача научить и поддержать, а не завоевывать призовые места. Недавно я танцевал на конкурсе в Санкт-Петербурге со студенткой, у которой уже трое внуков. Это было очень круто. Я очень профессионально отношусь к своим студентам. У них у всех изначально разный опыт, разный возраст, но каждый имеет возможность участвовать в конкурсе.
ЗРИТЕЛЬ: А чем Вы еще увлекаетесь?
Е.П.: Я увлекаюсь жизнью: люблю поесть, люблю автомобили, сигары. Но, к сожалению, у меня много обязательств, и я не могу себе позволить полноценный отдых. Так, отпуск у меня был 2,5 года назад, да и то, мне друзья подарили на день рождения оплаченную поезду на Кубу, и я на 10 дней уехал отдыхать.
Д.Б.: Давай поговорим о твоем участии в проекте «Без страховки».
Е.П.: Я пережил очень сильные эмоции. Были мышечные боли, ничего не получалось, боялся подвести тренеров. Но я смог преодолеть эти трудности, поэтому очень горжусь своим третьим местом в проекте. Большое спасибо всем, кто со мной занимался. Это фантастический проект!
ЗРИТЕЛЬ: В чем Вы черпаете свое профессиональное вдохновение?
Е.П.: В саморазвитии. Я постоянно учусь. У меня нет комплекса, что я что-то не умею, поэтому приглашаю педагогов для себя. Много слушаю музыку разных направлений.
ЗРИТЕЛЬ: Есть ли танцевальные стандарты?
Е.П.: Танцевальные стандарты достаточно пластичны. Танцевальные стили – это очень индивидуально, зависит от музыки, состояния и т.п.
ЗРИТЕЛЬ: Кто из партнерш Вам больше всего запомнился?
Е.П.: Каждый сезон – это целая жизнь. С каждой партнершей было по-своему прекрасно и разнообразно. Был опыт, когда я танцевал с сотрудницей ДПС, и это было очень интересно. Я благодарен каждому сезону «Танцев со звездами».
ЗРИТЕЛЬ: Со всеми ли партнершами был контакт с самого начала.
Е.П.: Да, со всеми, но небольшие сложности возникали ближе к концу, когда уже накапливалась усталость. Я не хочу видеть никаких капризов, о чем мы договариваемся сразу.
Д.Б.: А ты чему-то учишься у партнерш?
Е.П.: Конечно. Самое ценное – опыт. Все мои партнерши, в том числе и ученики моей школы, в основном, успешные люди, которые чего-то в жизни достигли, поэтому их опыт очень ценен. Мой критерий успеха – движение – когда человек к чему-то стремится, развивается. У него может не все получаться, но должно быть движение.
ЗРИТЕЛЬ: А как бороться с неудачами?
Е.П.: Не надо себя жалеть. Никого не волнуют твои проблемы, надо выкладываться на все 100%, быть честным перед самим собой. У каждого есть шанс.
ЗРИТЕЛЬ: Как вы себя воспринимаете со стороны?
Е.П.: Я давно перестал на себя смотреть в зеркала. Для меня главное – презентовать партнершу… А в заключение мне хочется пожелать вам всего хорошего. Если вам хочется танцевать – делайте это!