Зима, это повод задуматься, как хорошо чувствует себя ваш автомобильный аккумулятор. Короткие поездки по городу, стояние в пробках, прогревы с помощью автономных догревателей, жизнерадостности ему не добавляют, а заряд редко достигает высоких значений. Все это сказывается на общем состоянии АКБ и не удивляйтесь, если однажды аккумулятор сядет после пары дней стоянки на морозе с включенной сигнализацией.
Перед началом зимы, да и вообще раз в три-четыре месяца неплохо проводить профилактику и подзаряжать аккумулятор до полного. Дешевые зарядники из магазина запчастей часто заряжают аккумулятор примерно до 90-95%, а если они еще и не качественные, то могут легко перезарядить АКБ и сделать только хуже. Выручают «умные» зарядники.
Сетевые зарядные устройства Smart Power предлагаются в нескольких моделях. Цифра после литер SP обозначают максимальный ток зарядки. В нашем случае SP-8N означает, что модель заряжает аккумулятор с максимальным током 8А. Естественно, что модели отличаются не только током, но и ценой. Чем меньше ток, тем меньше цена.
Главная фишка зарядного устройства Smart Power, это его полная автоматика. Вам необходимо лишь сообщить, что вы хотите сделать и устройство все сделает само. На выбор пять вариантов действий: зарядка АКБ мотоцикла, зарядка АКБ автомобиля, зимняя зарядка автомобильного аккумулятора, десульфатация аккумулятора и источник питания.
Зарядка мотоцикла и автомобиля отличается током зарядки и емкостью заряжаемого аккумулятора. Для мотоцикла это 14,4В, 2А и АКБ емкостью 6-40Ah, для автомобилей 14,4В, 8А и емкость АКБ 20-160Ah. Зимняя зарядка в холодную погоду отличается увеличенным до 14,7В напряжением, против 14,4 в обычном режиме.
Десульфатация, – это отдельная процедура предназначенная для очищения пластин аккумулятора от сульфата свинца. Сульфат свинца забивает пластины и уменьшает эффективность аккумулятора. Сульфатация происходит по обычным для горожан причинам: пробки, малые пробеги, стоянки автомобиля, перегрев двигателя, езда продолжительное время с низкой скоростью и включенными потребителями энергии. Десульфатация производится в течение продолжительного времени специальными алгоритмами заряда аккумулятора с напряжением до 17В.
Режим «источник питания» вспомогательный: он позволяет подключать к заряднику устройства 12В потреблением не более 80Вт и 6А. Для этого в комплект входит специальный переходник имитирующий розетку прикуривателя автомобиля. Как вариант, в режим источник питания устройство можно подключить к автомобилю на стоянке, когда вы пользуетесь бортовыми потребителями или, например, автономным воздушным отопителем.
В комплекте устройства есть еще один интересный переходник – это кольцевые клеммы с быстросъемным разъемом. Клеммы можно прикрутить к аккумулятору и теперь для подключения зарядника не потребуются «крокодилы». Это удобно, например, для моего будущего кемпера, в котором будет несколько электропотребителей и во время стоянки неплохо было бы подключать его к заряднику, чтобы не насиловать аккумуляторы.
Ну и контрольный выстрел в мозг – переходник для подключения зарядного устройства к розетке прикуривателя. В случае, когда к аккумулятору сложно подобраться, можно включить устройство в прикуриватель и подать напряжение через него. Например, это удобно для автомобилей, в которых АКБ спрятана под сиденьем или в багажнике.
Что мне особенно нравится, это отсутствие заморочек: подключил, включил, забыл. Не забыть только отключить перед началом движения. Именно так должны выглядеть и работать умные устройства, чтобы не создавать проблем пользователям и не заставлять их делать лишние движения без надобности.
Цена топового Smart Power SP-8N составляет 3800-4000 тысячи, что очень адекватно для полноценного устройства с функциями диагностики и восстановления АКБ. Если взять ценники на непонятные зарядники в автозапчастях, то лучше заплатить вдвое дороже, но за действительно полезное устройство.
В качестве первого испытания установил зарядное устройство на Москвич 2140 нашей трололо-команды “100Mile Rally Band”. На нем у меня установлен старый аккумулятор проработавший на Land Rover 4 года, но его заряда для Москвича более чем хватает, хотя Land Rover ругался.
В состояние полностью исправной батареи старенький аккумулятор конечно не возвратился, но он гарантировано прослужит еще какое-то время на борту Москвича, а значит не придется тратить деньги на приобретение нового.
После использования можно упаковать устройство и приблуды в прилагаемый мешочек. Это конечно не кейсы серии Specialist, но тоже весьма неплохо и удобно. Главное, все это идет в комплекте и за это не надо думать и доплачивать. А еще, скоро Новый Год и по-моему, это отличный подарок к празднику для автолюбителя с правильным отношением к своему автомобилю.
Кстати, если будете приобретать что-то в официальном интернет-магазине "Berkut Compressor", то не забудьте использовать кодовое слово "ЗАГОРИЗОНТ", чтобы получить приятную скидку.