Очень часто в компаниях возникает спор: есть мистика в нашей жизни или нет?
Сторонники мало объяснимых вещей и ситуаций кричат: «Есть! Есть!». Те, кто скептики и верит в победы цивилизации, научного прогресса, ворчат: «Вы что? С ума спятили? Какая мистика? Это все сказки!».
Расскажу-ка я тогда одну историю.
…В нашем селе, где у нас дача – деревенский дом, погреб и баня, жил Сергей Петрович Ягнятков с семьей: он, жена, сын.
Сергей Петрович был справным хозяином. Дом у него стоял, как игрушка: просторный на пять комнат, с диковинными наличниками, на дымовой трубе – кованый дымарь с растительным сюжетом. Во дворе лежала серая, благородная плитка, росли под окнами кущи флоксов и золотых шаров. На задах дома – огород: грядка – к грядке, тыква – к тыкве, свекла, морковь – сочная ботва, лук вызревал с кулак. Про ягодник – отдельная песня. При всех прочих распространенных сортах ягодных кустов были у Сергея Петровича белая смородина из Голландии и желтая малина, тоже из дальних, заковыристых краев.
Жили - не тужили Ягнятковы, слыли уважаемыми людьми.
Сын их, Артем вырос, женился, уехал в Москву.
Время тик-так, тик-так.
И пришел черный год, когда сначала жена Сергея Петровича умерла, а он через полгода – за ней, горемыка.
Артем Ягнятков редко в наше село наведывался. Приедет весной дня на три, воздухом подышит, обратно в московскую душегубку. Летом – недели две от отпуска урвет, но не отдыхал в родительском доме, работал: молотком стучал, пилой звенел, дел невпроворот… А еще Артем на пяток дней в сентябре наведывался – по грибы. Грибы в наших краях – святое. Кто грибы не собирает, тот басурманин. Шучу, конечно, но грибы – это наше все…
Аглая, жена Артема смеялась над мужем: что ты все ездишь в деревню, зря время тратишь? Давай лучше в Крым-Рым, потратим время друг на друга и на заморские впечатления. А Артем говорил, что он в родительском доме словно с отцом и матерью рядом, даже беседу их иногда слышит за стеной. Аглая разговоры на тему деревни тогда пресекала, боялась, что у Артема что-то нехорошее с психикой начинается…
Время не стоит на месте, идет себе, плывет себе, жди за поворотом то ли радость, то ли горюшко.
Заболела у Артема жена Аглая. Начала по врачам ходить. Оказалось, что у женщины какой-то сложнейший вариант астмы. Сколько денег на лекарства Артем и Аглая потратили! У скольких специалистов взяли консультацию! Не описать – не пересказать! А Аглае все не очень, вянет, сохнет она, стала бледная, взгляд тоскующий…
Выискался один смелый доктор, предложил он Аглае сложнейшую операцию, сказал, когда ее делают, люди выздоравливают на 150 %. Но не всем та операция по карману, дорогая она. Много там задействовано аппаратуры, медикаментов, тестов, усилий хирургов, реанимация.
Аглая понадеялась на смелого доктора. Пришла домой, говорит Артему:
-Давай дом в деревне продадим, заплатим за операцию.
Что делать? Не может Артем жене отказать, поехал в деревню: покупателя в наших краях искать, объявление размещать в районной газете, обговаривать условия с риелтором.
Приехал, на душе – мрак. Не лежит его душа к продаже родного дома. Лег спать, а ночью глаза открыл, словно и не спал.
Увидел Артем: за столом сидят его родителя, чай пьют. Отец говорит Артему:
-Не продавай наш дом, сынок. Он тебе и Аглае еще пригодится.
Сергей оторопело спрашивает у отца:
-Как пригодится?
-Да вы еще здесь жить будете.
-Как жить, пап? Она чахнет от болезни, операция какая-то сложная нужна.
Тут в разговор мать вступает:
-Сходи, сынок, в наш районный город. Помнишь, на улице Советской есть поликлиника?
Артем отвечает:
-Смутно помню.
-Зайди в шестой кабинет к терапевту Инне Семеновне. Он – врач от Бога, всех на ноги ставит, всех консультирует. Прежде, чем Аглае под нож ложиться, надо ей с Инной Семеновной поговорить.
Тут на Артема богатырский сон напал. Хотел он глаза открыть, разговор с отцом и матерью продолжить, а не мог. Уснул богатырски.
Утром проснулся, лежит в постели, думает: «Глюки у меня начались от переживаний. Родители приснились, а я-то ночью решил, будто наяву они».
Тут Артем встал, подошел к столу, а на нем две чашки стоят с блюдцами, сахарница, чайник и на скатерти надкусанное печенье лежит.
…Сначала Артем проехал в районный город, нашел поликлинику, увидел, что терапевт Инна Семеновна ведет прием, записал к ней Аглаю на ближайший вторник и рванул в Москву.
Как уж Артем уговорил жену поехать на консультацию в районный город, не знаю. Но уломал. Явились они во вторник к Инне Семеновне, та посмотрела анализы Аглаи, обследовала ее: сердце, легкие слушала, пульс считала, на высунутый язык смотрела, нюхала, чем дыхание Аглаи пахнет, и говорит:
-Вам, милочка, не операция нужна, а свежий воздух, незамутненная экология, покой и тишина. Вот такая, как в здешних краях.
Аглая и Артем смотрели на врача, как бараны на новые ворота.
А врач Инна Семеновна продолжила:
-Вы можете здесь дом на полгода снять?
Артем закричал:
-Зачем снимать?! У нас есть неподалеку свой, родительский!
-Все, вопрос решенный, - улыбнулась Инна Семеновна. – Приезжайте, живите, а вы, Аглая Михайловна, непременно здесь обретете здоровье.
…Уже в Москве Аглая стала сопротивляться. Не хотела она в деревню, что она, замарашка какая? Все из деревни едут, а она обратно?
Но уговорил ее Артем, сказал, что операцию они всегда успеют сделать.
Приехали молодые Ягнятковы в деревню, начали жить.
Да, непросто им приходилось, много надо было двигаться, чтобы жизнь свою обслуживать: дорожки от снега чистить, родниковую воду из колодца таскать, дрова таранить к печкам. Многие газ провели у нас в деревне, а Ягнятковы нет, хотел еще покойный Сергей Петрович деревенской первозданности.
Но зато утром выйдешь на крыльцо, а там снег медленными звездами надает, воздух – хрусталь, березы у околицы – невесты в серебряных шалях. Красота, сердце поет, жить на всю катушку хочется!
Прошел месяц, потом второй, тут Аглая мужу и говорит:
-Артем, я кажется, выздоравливаю. Ни кашлянула здесь ни разу, сплю, как слон, ем за троих. Давай анализы сдадим у Инны Семеновны?
Пошли – сдали анализы. А они – на «отлично»!
Инна Семеновна улыбается:
-Вот видите. Москва людей к земле прибивает, а здесь у нас люди крылья обретают.
Пришла весна. Тут еще одна новость приплыла – Аглая забеременела.
Побежала она в поликлинику провериться, да или нет? Оказалось да. Ягнятковы не знали, куда им от радости деваться.
В конце концов, на семейном совете решили – переехать жить в деревню. Поликлиника есть, школа – в соседнем селе, рынок и магазины тоже в наличии. А какие там свежие продукты!
Устроились Ягянтковы на работу в районном городе, к Новому году Аглая родила девочку Дашу… И вот еще что. Я часто с Аглаей вижусь, и она мне иногда говорит, что слышит, как за стенкой свекр и свекровь переговариваются.
Я Аглае как-то сказала, мол, не глюки у тебя? Нет, сказала она, я поверила в мистику. Если бы не тот ночной разговор моего Артема с покойными родителями, я бы сейчас перед тобой не стояла.
Вот такая история. Мистическая.
Рассказала я ее, ничего не приукрашивая, не прибавляя, а вы теперь сами решайте - есть на свете мистика или нет?