- Фуфуфу! Человечьим духом запахло! - зашипела ведьма, высунув из дверей крючковатый, бородавчатый нос.
- А то! Еще б тебе не запахло! - Иван продолжил разматывать портянки, сидя у порога колдовской замшелой халупы. Избушка, жалобно заскрежетав и переминаясь куриными лапами, попыталась развернуться другой стороной.
- Кууууда?! Ко мне передом было велено! - шумно возмутился гость и повесил вторую портянку на порог. Избушка обреченно присела.
- Да ты кто таков?! Откуда такой выискался, наглец!?
- Тихо-тихо, карга! давай уж как положено: сперва накорми, дай отохнуть, а уж потом и с расспросами приставай - устало вздохнул Иван и пошевелил босыми ступнями - а вообще-то гостить долго не собираюсь. Я, как только сил наберусь, сразу дальше в путь, некогда мне отдыхать, дело у меня важное. Так что ты пошевеливайся, бабуся! Сытный ужин давай путнику, КАК ПОЛОЖЕНО! Зря штоль твою избушку от выплат в казну освободили? Дичь приготовь. Птицу я по дороге подстрелил.
Иван, вымотанный дальней дорогой захрапел богатырски и от его храпа глиняные горшки начали подрагивать на полке -того и гляди свалятся. Яга сокрушенно поскоблила клюкой нечесаную макушку, соображая, как поскорее избавиться от нежданного постояльца.
«Спешишь, значит. Силы надо восстановить. Травяной отвар пить забоисся конечно, сталбыть с едой надо подать Силу Придающее. Так-так-так... О! Оживика-ягода выручит! Поспела как раз.
- ЫТЬ ДО ЧЕГО Ж ТЫ УМНА, Яга Ягишна! - хвалила ведьма сама себя, собирая сизо-черные гладкие ягодки в колючих густых зарослях сразу за избушкой. Набралась целая миска - две большие пригоршни.
Пока мясо птицы томилось в чугуне в печи дразня ароматом, Старая принялась колдовать над соусом из оживики. Ягоды пропарила с красным винцом, да в кашицу протерла через сито. Чесночный зубок в ступке основательно растерла с солью. Смешала с ягодным пюре, сыпанула по малой толике молотого порошка трех видов: перчика черного, душистого да красного-жгучего. Потом покопалась в мешочках с сушеными травами-приправами и совсем немного (маааленькую ложечку) растерла-добавила смеси сухой зелени - всякой разной, что была. Еще немного толченых орехов,- заодно погуще станет, и вроде бы готово!
Помешав темную массу и оглянувшись на спящего Ивана, баба Яга, словно отрывая от сердца, добавила большую ложку заветной заморской приправы, что выменяла намедни у Змея-Горыныча. (дада, той самой, заморской аджики, от которой он огнем дышит-плюётся!) Ну, вот. Осталось тушеную птицу с соусом подать гостю. Теперь-то уж точно побежит бодро и весело Иван.
Оживика-ягода, она не только к мясу вкусная. Она ж силу немереную придает! А с перцем и чесноком - мертвого поднимет и бежать заставит! Вот, к примеру, помнится, в прошлом году на соревнованиях на бочонок медовухи от царя батюшки, она Яшку-скорохода угостила, дык он... ууууу! Даже скандал был якобы по поводу допинга. Впрочем, это уже другая история, кому интересно - сами додумайте ;)
Еще кулинарные сказки на этом канале:
Супчик для Золушки
Чили в Простоквашино
Если друг оказался вдруг
Чем угостить залетного дракона