Термин умный дом уже достаточно часто пишут без кавычек, ведь домашние устройства, а вместе с ними и весь дом или квартира постепенно действительно становятся умными. По прогнозам консалтинговой компании Park Associates американцы уже через 4 года купят более 10 млн. устройств умного дома. Однако несмотря на повсеместный рост интернет-торговли большинство покупок в США, связанных с умными домами, совершаются в крупных сетевых супермаркетах.
Покупатели систем умных домов привычно ассоциируются с понятием «продвинутые» современные граждане, которые легко совершают онлайн покупки и уже давно забыли традиционный поход в супермаркет. Тем не менее, свежие исследования рынка опровергают такой устоявшийся стандарт. Из ожидаемых, по прогнозу, продаж 10 млн. устройств умного дома – 8 млн. умных гаджетов будет куплено в розничных сетях. Более четверти американцев совершают покупки в различных розничных торговых точках, например, в супермаркетах Walmart или в сети магазинов The Home Depot. Небольшие торговые компании, выступающие как посредники, на втором месте по популярности среди покупателей домашних умных систем. И только на третьем месте находятся онлайн-магазины, в том числе и гигант электронной торговли Amazon.
Аналитики уже нашли объяснение этой, казалось бы, странной тенденции. Дело в том, что различные гаджеты и устройства умного дома стали массовым товаром, а усредненный обычный покупатель не особо разбирается в таких сложных системах. А в розничной торговле продавец-консультант и покажет, и расскажет, и уговорит купить хоть что-нибудь полезное, специально подобранное для конкретного дома или квартиры. Индивидуальный подход к покупателю – вот основное преимущество розничных магазинов перед безликой онлайн покупкой. Подробнее...