Найти тему
О душе и силе

Подробное описание обряда размывания рук. Часть 1.

Обряд помогает закрыть переживания о родах. Не важно с каким знаком, «+» или «-», если о родах хочется рассказывать, если вы слушаете чужой рассказ о родах и вам хочется перебить ее и рассказать о своих, если вы мысленно возвращаетесь к своим родам - значит это переживание. Вы раз за разом переживаете их опять и опять.

Это забирает ваши силы, ваше внимание, ваше время, потому что пока ваше внимание (которое является силой), льется в переживание о случившимся в прошлом, вы не решаете задач в настоящем. Переживание управляет вами, вы ему не хозяйка.

Задача обряда размывания рук - превратить переживание в воспоминание, которое вы можете вспомнить, если хотите, но оно не будет иметь эмоциональную нагрузку. Ну, родила и родила.
💫
Примечание.
Задача обряда размывания рук - превратить переживание в воспоминание, которое вы можете вспомнить, если хотите, но оно не будет иметь эмоциональную нагрузку. Ну, родила и родила. 💫 Примечание.

Об обряде я впервые услышала от Марии Борисовны Майорской, это она мне показала движения, какими происходит размывание, далее я искала этнографические описания обряда, как это происходило в разных местах от Сибири до ББелоруссии.

Из этого материала я вычленила неизменные элементы и составила цельный сценарий обряда. Затем я опробовала его на себе, доработала так, чтобы не нужно было встречаться лично с врачами в роддоме.

Об этом обряде я не единожды писала в ЖЖ vokina и рассказывала на своих вебинарах. И сейчас до меня доходят свидетельства того, что акушерки и доулы используют мое описание обряда в своей работе, что меня радует.

Но они не всегда вникают в суть, делая это порой механически, хотя в обряде важна не последовательность действий, а то, что происходит с душой.

Если женщина покорно повторяет то, что ей сказала акушерка, но внутренне не готова к самому главному: искренне попросить прощения у акушерки – обряд не сработает.

Потому я сейчас дам максимально подробное описание обряда, который у меня отлично работает, чтобы именно он был взят за основу, раз уж мое описание все равно берут.

1.🔹Когда я проводила пеленания, то в обязательном порядке сначала пила чай, и мы болтали о незначительных вещах, предварительно договорившись, что, если женщина почувствует, что я ей неприятна, она честно мне об этом скажет, тогда она оплатит мне только дорогу и я покину ее дом.
1.🔹Когда я проводила пеленания, то в обязательном порядке сначала пила чай, и мы болтали о незначительных вещах, предварительно договорившись, что, если женщина почувствует, что я ей неприятна, она честно мне об этом скажет, тогда она оплатит мне только дорогу и я покину ее дом.

Чувства недавно родившей женщины очень иррациональны. Я могу напомнить ей человека, который сделал что-то неприятное, ей может не понравится мой запах, моя родинка, мой цвет волос или глаз – это нормально, и лучше учесть этот фактор и не тратить наше время и ее деньги на то, о чем она потом будет ссожалеть.

Чтобы обряд получился, важна искренность, чтобы у женщины не было нужды казаться хорошей и проявлять те чувства, которых она не испытывает. И этот договор о том, что она имеет право на любые чувства в отношении ко мне, и что она в любой момент может все прекратить и я приму любое ее решение создает нужный уровень доверия и исискренности.

2.🔹Когда мы выяснили, подхожу я ей или нет, я прошу женщину рассказать о своих родах, все-все-все, что ей хочется, без сдерживания. Чтобы она не думала: «Мне хочется ей еще вот это рассказать, но, наверное, ей будет не интересно». В этот момент я - одно большое ухо, которое вбирает и пропускает через себя ее слова и чувства.
2.🔹Когда мы выяснили, подхожу я ей или нет, я прошу женщину рассказать о своих родах, все-все-все, что ей хочется, без сдерживания. Чтобы она не думала: «Мне хочется ей еще вот это рассказать, но, наверное, ей будет не интересно». В этот момент я - одно большое ухо, которое вбирает и пропускает через себя ее слова и чувства.
3.🔹Пока длится рассказ, я помечаю кто именно был упомянут в ее рассказе: медсестра приемного покоя, нянечка, заведующая отделением, уборщица, которая мыла палату…
3.🔹Пока длится рассказ, я помечаю кто именно был упомянут в ее рассказе: медсестра приемного покоя, нянечка, заведующая отделением, уборщица, которая мыла палату…
4.🔹Я показываю ей получившийся список и прошу добавить туда тех, кто вспоминается взглядом, словом, жестом. Это важно, потому что было дело, когда после обряда женщина с удивлением отмечала, что больше всего сил тянул строгий взгляд медсестры в приемном покое, хотя изначально главной фигурой считался главный врач, с которым договаривались специально, а он только один раз заглянул в палату, чтобы убедиться, что все идет хорошо.
4.🔹Я показываю ей получившийся список и прошу добавить туда тех, кто вспоминается взглядом, словом, жестом. Это важно, потому что было дело, когда после обряда женщина с удивлением отмечала, что больше всего сил тянул строгий взгляд медсестры в приемном покое, хотя изначально главной фигурой считался главный врач, с которым договаривались специально, а он только один раз заглянул в палату, чтобы убедиться, что все идет хорошо.
5.🔹По числу фигур в списке женщина готовит отдарки. Считалось, что ребенок принадлежит повитухе, пока семья его не выкупит и сейчас это подсознательное знание выражается в желании семьи отблагодарить врача конфетами и коньяком.
5.🔹По числу фигур в списке женщина готовит отдарки. Считалось, что ребенок принадлежит повитухе, пока семья его не выкупит и сейчас это подсознательное знание выражается в желании семьи отблагодарить врача конфетами и коньяком.

Хотя, на самом деле, и врачом недовольны, и родами, оплаченными через кассу. Подарки – символический выкуп ребенка у этих людей.

В разных местах отдарок повитухе был разным, но везде фигурировал отрез ткани и рушники, а также мыло, как символ чистоты и что-то, что ценилось в этой местности.

Отрез ткани - потому что повитуха ткет ткань этого общества. Каждая судьба – отдельная нить, а несколько судеб соединяются в полотно общества, потому мог быть один рушник и как полотно, и как символ чистоты, который впитывает в себя следы прошлого, очищая руки.

А раз так, то я рекомендовала подготовить:

- много маленьких полотенец, вроде тех наборов, что есть в Икее;

- мыло (-а);

- кусок, желательно ношенной ткани, чтобы женщина сама скрутила нужное количество куколок Отдарок на подарок, потому что важно не просто купить, а чтобы в подарок была вложена своя сила. А эта куколка несет большой смысл, а крутится быстро и легко из двух полосок ткани, чему я и учу тут же.

6.🔹Когда все наборы готовы, то готовим воду. По сути она готовится так же, как готовится вода для умывания от сглазов и испугов:
6.🔹Когда все наборы готовы, то готовим воду. По сути она готовится так же, как готовится вода для умывания от сглазов и испугов:

в нее бросается 9 угольков или тушится 9 спичек; солится крестообразно и режется трижды крестообразно ножом; в нее бросается семенное зерно.

При этом с водой договариваются, можно взять классическое обращение: «Царь водяной, царица водяница с малыми детками…» и дальше просите воду о чем хотите, например: «помогите мне размыть руки, чтобы никакие обиды не стояли между нами» или что-то пподобное.

Тут опять же важна искренность, что женщина хочет убрать? Какие чувства? Чем точнее она назовет имя чувства и представит его себе, т.е. поставит задачу, тем вернее все получится. Потому что это чистой воды работа с образами. Воды нужно примерно 0,5 литра в ковшике.

7.🔹С заместителя, который будет играть роль тех, с кем будет размывание, снимается его шкурка. Роженица проводит ладонями по заместителю от макушки до пят, уделяя особое внимание зоне между затылком и лопатками, проговаривая: «Ты теперь не (имя заместителя)», а потом словно надевает новую шкурку, так же проводит от макушки до пят говоря: «Ты теперь… (моя акушерка (имя))». Если имя неизвестно, то имя «тот человек, что стоял тогда справа от меня» будет именем.
7.🔹С заместителя, который будет играть роль тех, с кем будет размывание, снимается его шкурка. Роженица проводит ладонями по заместителю от макушки до пят, уделяя особое внимание зоне между затылком и лопатками, проговаривая: «Ты теперь не (имя заместителя)», а потом словно надевает новую шкурку, так же проводит от макушки до пят говоря: «Ты теперь… (моя акушерка (имя))». Если имя неизвестно, то имя «тот человек, что стоял тогда справа от меня» будет именем.
8.🔹На порог, например, между комнатой и коридором ставится табурет, на него таз для воды (в идеале все делается без всяких тазов на пороге бани, стоя босыми ногами на венике, на что обычно запрет, но тут – обрядовое исключение). Роженица и акушерка (или заместитель) встают через порог друг от друга (еще одно обрядовое исключение, все же знают, что через порог ничего нельзя передавать друг другу. Да, знаете же? А знаете почему? Но об этом как как-нибудь в другой раз😊.           

Продолжение в следующем посте.
8.🔹На порог, например, между комнатой и коридором ставится табурет, на него таз для воды (в идеале все делается без всяких тазов на пороге бани, стоя босыми ногами на венике, на что обычно запрет, но тут – обрядовое исключение). Роженица и акушерка (или заместитель) встают через порог друг от друга (еще одно обрядовое исключение, все же знают, что через порог ничего нельзя передавать друг другу. Да, знаете же? А знаете почему? Но об этом как как-нибудь в другой раз😊. Продолжение в следующем посте.