Бруно Скарселли (Bruno Scarselli) принадлежит к третьему поколению семьи Скарселли, которая в последние полвека производила и продавала желтые, голубые и розовые бриллианты, одни из самых высококачественных в мире имеющихся на рынке.
Бруно возглавляет компанию, которая в течение трех поколений его семьи повсеместно известна своими мастерами в искусстве изготовления цветных бриллиантов и обладает огромными запасами особых и уникальных камней всех цветов, форм и размеров, а также фирменных ювелирных изделий.
В этом интервью агентству Rough&Polished Бруно Скарселли рассказывает о компании, которая последние 30 лет посвятила маркетингу цветных бриллиантов.
Насколько я понимаю, все ваши ювелирные изделия уникальные. Рассматривают ли клиенты ваши редкие бриллианты и ювелирные коллекции в качестве инвестиционного средства или считают их произведениями искусства, которыми нужно восхищаться и наслаждаться?
Вероятнее всего, существует баланс между этими двумя принципами (искусство, предметы коллекционирования), и наше мнение по этому вопросу – быть простыми и прямыми. Если решили создавать уникальную драгоценность – это всегда связано с крупным бриллиантом весом 5 каратов и выше насыщенного розового или голубого цвета, хотя для желтых бриллиантов вес более важен, чем насыщенность цвета, поэтому в этом случае мы работаем с камнями весом от 20 до 50 каратов. Мое мнение по этому вопросу заключается в том, что любой цветной бриллиант хорошего размера и высокой чистоты, независимо от его цвета, является хорошей инвестицией.
Что пользуется большим спросом в настоящее время? Белые или цветные бриллианты в ювелирных изделиях? Играет ли роль рост стоимости? Я слышала, что ваш желтый бриллиант продан за баснословную цену, и это говорит о том, что цветные камни выигрывают по сравнению с белыми в качестве инвестиции. Каково ваше мнение?
Мы можем сказать, что на рынке наблюдаются перемены, что касается спроса на ювелирные изделия - идут переход от крупных и только белых камней к цветным бриллиантам в качестве основного камня, а бесцветные используются вокруг них. Наблюдался большой сдвиг в спросе, диктуемом динамикой, когда белый (бесцветный) бриллиант вытесняется из центрального положения, что придает больший интерес цветному бриллианту. И поскольку мы все знаем, что цветные камни составляют меньше 1% от объема производства алмазов, то это тоже придает больший рост стоимости в будущем.
Похоже, на карту поставлено будущее природных алмазов, принимая во внимание то, что сектор выращенных в лаборатории бриллиантов рекламирует свой товар как неагрессивный в отношении природы, экологичный и т. д., что может соответствовать образу мышления поколения двухтысячных. Представляют ли выращенные в лаборатории бриллианты угрозу природным бриллиантам? Ваше мнение?
«Время покажет». Я уверен, что вы слышали это выражение и раньше. Конечно, выращенные в лаборатории бриллианты выглядят хорошо в кольце, и они привлекают все больше внимания. И, может быть, даже растет их стоимость, но давайте подождем того времени, когда кому-то потребуется продать эти бриллианты и получить за них деньги. Никто не захочет их выкупить. Поколение за поколением культивировали сохранение бриллиантами ценности и богатства, когда драгоценности бабушек снова попадали на рынок и люди получали миллиарды прибыли. я абсолютно уверен, что следующему поколению необходимо будет приложить много сил, чтобы получить на рынке одну десятую от своих расходов.
Аруна Гаитонде, шеф-редактор Азиатского бюро Rough&Polished
Источник: http://www.rough-polished.com/ru/exclusive/108662.html