В его колесных «капсулах» будут перевозить группы по 16 человек или один автомобиль
Boring Company, принадлежащая Илону Маску и ведущая эксперименты по сверхскоростному бурению подземных тоннелей, примет участие в тендере на постройку линии по перевозке пассажиров от аэропорта Чикаго к его деловому центру. Почти наверняка тендер будет ею выигран. Компания выдвигает на него принципиально новый вид перевозок — по подземным тоннелям, но на автомобильных колесах, в капсулах-беспилотниках. Об этом пишет ArsTechnica.
Предлагаемый вариант технологии перемещения людей назван Loop, в противовес параллельно разрабатываемой рядом компаний по всему миру технологии Hyperloop. Последняя использует трубу с давление в одну сотую от атмосферного (примерно равно давлению на Марсе), а капсула в нем должна двигаться на магнитной подушке и со скоростью близкой к звуковой. Этот проект более капиталоемкий и долговременный, чем Loop. Более простой вариант технологии, по мнению Boring Company, имеет смысл для небольших транспортных систем длиной всего в десятки километров. Для них ускорение до звуковой скорости и обратное торможение не оправдают себя, поскольку тормозить придется сразу после разгона.
Loop предусматривает использование двухосных беспилотных обтекаемых капсул, питаемых от бортовых аккумуляторов. Внутри капсул может быть две начинки — либо на 8-16 пассажирских мест, либо платформа для перевозки одного крупного автомобиля (вплоть до кроссовера и микроавтобуса). Загрузившись на уровне земли в городе Чикаго, платформа затем опустится в подземный тоннель, который предстоит построить Boring Company. В тоннеле капсула-электромобиль поедет со скоростью в 200-240 километров в час по прямой. В конце маршрута она свернет в боковой тупичок с лифтом-подъемником, который поднимет ее на поверхность, где пассажиры или перевозимое транспортное средство будут выгружены.
Отличия проекта от обычного метро — в отсутствии затрат на капиталоемкую железную дорогу и подвижный состав. При этом скорость перевозки превысит даже самую скоростною железную дорогу в США. В отличие от автомобильного транспорта, беспилотная электромобильная платформа будет меньше тратить на заправку. И не будет замедляться из-за пробок и ограничений скорости, типичных для наземных дорог.
Стоимость проекта для других потенциальных участников тендера ориентировочно оценивается в 1-3 миллиарда долларов. Однако ряд наблюдателей полагает, что Boring Company практически наверняка предложит стоимость ниже конкурентов. Ранее Маск уже отмечал, что цены на строительство высокоскоростных транспортных линий в США слишком завышены. Известно, что другая компания миллиардера создала тяжелую частично многоразовую ракету Falcon 9 при финансировании в 440 миллионов долларов, то есть заметно дешевле предполагаемой стоимости экспресс-линии между аэропортом и центром Чикаго.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Мифы о цифровом поколении разоблачены: молодым интересны Ремарк и родители