Найти в Дзене
Фантастика

Коллективный псевдоним и вселенная Пространства

Интервью с Джеймсом С.А. Кори

Авторы содержат множества. В них заключено много миров, персонажей, образов и эмоций. Но иногда автор буквально содержит множество. Джеймс С. А. Кори такой автор.

Джеймс С.А. Кори — коллективный псевдоним Дэниела Абрахама и Тая Фрэнка. Они стоят за популярным циклом «Пространство», который экранизировали Алькон Медиа и канал ScyFy. Серия, в смешавшая множество жанров с космической оперой, задумана как девятикнижие. В ней есть политические интриги, боевые действия, нуар, детектив и еще очень много всего.

6 декабря издательство Orbit выпустило последнюю книгу «Пепел Вавилона», которая продолжается с места, где закончились «Игры Немезиды». Мощная команда, скрывающаяся за псевдонимом Джеймса С.А. Кори была номинирована на Хьюго и Локус и в 2014 году выиграла Локус за «Врата Абаддона».

В книгах «Пространства» появляются аспекты различных жанров: от нуара до военной НФ и больше. С какими жанрами вы собираетесь играть в новой книге?

Мы всегда надеемся, что книги будут немного отличаться друг от друга, играем ли мы с жанровыми ожиданиями нуара или вестерна, или делаем другое решение по поводу того, от чьего лица будет рассказ. Вавилон — военная история, так что он будет больше и масштабней всего, что видели в серии раньше.

Я знаю, что изначально «Пространство» было идеей для ММО игры и была даже сделана настольная РПГ. Тай однажды упомянул, что «из игр получаются ужасные книги». Какие трудности у вас возникали при адаптации игровой вселенной в цикл книг?

Самой большой трудностью было не пытаться вставить моменты из игры, которые не нужны для истории. Одной из вещей, за которым нужно было следить не только при переносе игры в книги, но и при адаптации книг в сериал, это то, что достоинства каждого носителя подразумевают разный подход к истории, чтобы получить один и тот же (или достаточно схожий) эффект.

Раз вселенная «Пространства» выросла из ММО и настольной игры, помогло ли вам в написание книг отыгрывание кампании?

Да, большая часть миропостроения годами создавалась шаг за шагом из оригинальной ММО концепции и книг.

Как игра в РПГ повлияла на книгу? Я слышал, некоторые элементы нуара проникли в нее из-за того, как Дэниел отыгрывал персонажа.

Дэниел играл за детектива Миллера. За некоторых других персонажей играли другие люди. Некоторые были неписями. Определенно, когда мы начали планировать первую книгу, мы подходили к ней, как к детективной истории частично из-за историй, которые представляли, когда играли.

Дэниел, вы много рассказывали о том, как книги планируются и расписываются, но при этом эволюционируют, когда вы двое начинаете писать. Бывало ли такое, чтобы сюжет романа повернулся в совершенно другую и неожиданную сторону, совсем не так, как вы задумывали?

У нас всегда хорошо получалось оставлять себе достаточно пространства для того, чтобы находить классные вещи. У нас никогда не было, чтобы история внезапно вильнула и превратилась во что-то другое, но у нас часто бывали моменты «Ух! Ты знаешь, что было бы еще круче?», и мы почти никогда от них не отказывались, если это было возможно.

Вы когда-нибудь спорили, кто будет писать персонажа или сцену?

Нет. Я думаю, мы оба с радостью предоставим другому парню больше работы, если ему так хочется.

О ком из персонажей в серии вам больше всего нравится писать?

Они вроде как все любимые, пока мы их пишем. Так и должно быть, чтобы книга удавалась. Но есть несколько специальных случаев. Тай всегда пишет диалоги Амоса. Дэниелу лучше удается писать за Авасаралу и Миллера. Но каждый получает хорошие фразы и у каждого есть эмоционально интересные моменты. Они все любимые в тот или иной момент.

В прошлом вы упоминали, что вы «не любите, когда наука становиться на пути у классного». Были у вас интересные научные элементы, которые пришлось отбросить, потому что они усложняли историю?

Был действительно сложный вопрос в «Играх Немезиды», который отнял много времени. Если в корабле, который постоянно ускоряется на 2g, двигатель отправляет вас в штопор, каково находиться при этом в корабле? Есть ли боковое движение от вращения? Вжимает ли вас в переборки? Изменяется ли вес? Мы много общались с настоящими физиками, чтобы разобраться в этом. Но объяснение нарушило бы темп сцены, так что все эти разговоры свелись к половине предложения в диалоге, и мы двинулись дальше. Наука все еще там, но вам придется сильно прищуриться, чтобы ее увидеть.

Каково это — увидеть образы, которые были в ваших головах, когда вы писали книги, перенесенными на экран?

Это здорово, но это больше заслуга команды Alcon, чем кого-то из нас. Книги начались как совместный проект, и проект разрастается все больше и больше, с сотнями — может тысячами — людей, вкладывающими свои умения и таланты. Это очень здорово — видеть, что делает большая команда, и здорово быть ее частью.

Вы оба участвовали в написании сценария для сериала «Пространство». Как написание книг отличается от сценарной работы?

Написание романа — последний шаг между вами и аудиторией. Написание сценария, это совершенно другая работа. Сценарий, это набор инструкций для, может, полудюжины разных отделов — реквизит, эффекты, дизайнеры сцен, строители, костюмеры, актеры, режиссеры, освещение и звук и… На самом деле голова кругом идет. А сценарий должен давать им достаточно информации, чтобы они знали, с чем работать. В книге вы можете сказать «свет задрожал на зловеще выглядящем пистолете», но в сценарии вам лучше быть готовым объяснить, что вы имели в виду под «задрожал» и что делает пистолет зловещим, а не хорошим или нейтральным. В дополнение к этому, с помощью сценария студия может подстегнуть интерес и веру в шоу. Получить вместо одной аудитории десяток, было самой тяжелой частью процесса.

Работа с сериалом как-то повлияла на вашу работу над новыми романами?

Не особо. У нас много привычек и отработанных подходов к книгам, которые хорошо работают. И сюжет книг настолько опережает сериал, что они ощущаются совершенно отдельными проектами.

Кто-нибудь из вас появлялся на в сериале?

Только один раз. У нас было камео в первом сезоне и Тай мельком появился в совершенно неузнаваемом виде во втором.

Как вы себя чувствуете, зная что приближаетесь к концу книжного цикла? Это огромное предприятие!

Это вдохновляет. Мы сейчас на той стадии, когда смотрим, сколько еще осталось рассказать и как много страниц у нас для этого осталось. И появляется ощущение, что мы почти там, где мы хотели оказаться. Девять романов и коллекция рассказов — это чуть больше полутора миллионов слов, и я правда не думаю, что мы могли сделать серию короче.

Чему вы научились, работая друг с другом?

Тай был тем, кто умел делать эффективные боевые сцены. Это и правда его. В начале, Дэниел был гораздо лучше с описаниями. Но после многих лет совместной работы, наш инструментарий выглядит гораздо более похожим, чем в начале пути.

Над какими проектами вы работаете по отдельности?

Дэниел недавно закончил серию эпического фэнтези из пяти книг «Кинжал и Монета». Тай работает с видеоиграми.

Чем Джеймс С.А. Кори займется дальше?

Ну, в ближайшем будущем у нас еще три книги и две повести по контракту. Наше будущее обеспечено гораздо лучше большинства писателей. А дальше у нас есть целый список идей и планов — кое-что проза, кое-что сценарии.

Вы до сих пор собираетесь, чтобы поиграть в настольные игры? Во что вы играли недавно?

Меньше РПГ и больше консольных и компьютерных игр на данный момент. Нам хватает работы воображения сейчас.

Как Джеймс С.А. Кори выглядит? Я слышал, вы ребята любите его представлять как старика в баре Worldcon.

Как некрасивый кузен Ларри Нивена.

Источник

Мой канал в телеграме