Жаловаться на банк не просто можно, но и нужно. Банки, кредитные организации, страховые конторы – все эти организации направлены на работу с клиентом и созданы для обслуживания. Поэтому если банк не справедлив, а его сотрудники отказываются помогать вам, то вы имеете полное право оформить жалобу на банк. А так как банковское дело – это бизнес федерального (а порой и международного) значения, то и ответ на вопрос “Куда жаловаться на банк” будет обширным и разносторонним.
КУДА ПОЖАЛОВАТЬСЯ НА БАНК ЕСЛИ СОТРУДНИКИ ОБРАЩАЛИСЬ С ВАМИ НЕ СЛИШКОМ ВЕЖЛИВО ИЛИ НЕКУЛЬТУРНО?
Существует три места, в которые можно направить вашу жалобу на банк:
Центральный банк России
Центральный банк России имеет некую власть над всеми остальными банками. И он, как вышестоящая инстанция, уполномочен рассматривать жалобы на банк. При этом жаловаться на банки при мелких нарушениях в ЦБ РФ максимально выгодно.
Роспотребнадзор
Жалоба в Роспотребнадзор Банк оказывает услуги населению. И они должны соответствовать стандартам качества. И если это не так, то именно в Роспотребнадзор нужно обращаться с жалобами на работников банка. При этом Роспотребнадзор обязан провести проверку сотрудников и самого банка, а о результатах уведомить подавшего жалобу.
Сам банк, а именно его администрация
С жалобой на сотрудника банка можно обратиться и в сам банк. Дело в том, что претензионный отдел – отдельная служба при банке. Она рассматривает жалобы и на кассиров, и на банкиров-администраторов одинаково беспристрастно. Поэтому именно обращение в администрацию или дирекцию дает наиболее быстрый, но не всегда наиболее эффективный результат.
Все жалобы, связанные с некачественным обслуживанием, рассматриваются на протяжении 7 дней с момента подачи претензии.
Куда жаловаться на банк если вы столкнулись с нарушением договора?
Деятельность банков России в плане соблюдения договора регулируют две службы: Федеральная служба по надзору в сфере связи и Федеральная антимонопольная служба (далее ФАС).
Федеральная служба по надзору в сфере связи
Она является той частью Роскомнадзора, которая занимается финансами и защитой прав, связанных с финансами или связью. Поэтому при изменении условий договора без вашего согласия именно к ним стоит обратиться за защитой ваших прав. Так же сюда стоит обратиться если банк некорректно обработал ваши данные.
ФАС
Это уже более серьезная организация, занимающаяся грубыми нарушениями договора. В их числе: введение клиента в заблуждение при составлении договора, неправильно предоставленная в рекламе информация, изменение условий договора и его реструктуризация без согласия заемщика.
Прокуратура
Если нарушены не только ваши права, но и закон, то обращение в прокуратуру станет самым эффективным. В ней не только проведут проверку, но и предоставят вам юридическую помощь. Таким образом прокуратура – ваш лучший помощник при решении сложных вопросов и при банковском мошенничестве.
Все жалобы, связанные с нарушением прав, рассматриваются на протяжении 30 дней. Однако прокуратура или ФАС могут направить жалобу на дополнительное рассмотрение – оно займет еще месяц.
КУДА ПОЖАЛОВАТЬСЯ НА БАНК ПРИ ДРУГИХ СЛУЧАЯХ?
Жалоба на банк Если банк потерял ваши документы. Случай не редкий и не уникальный. Однако его следует рассмотреть отдельно. Если банк потерял свои собственные документы, архивные данные или выписки, которые вам необходимы, то лучше всего обратиться с жалобой в сам банк в претензионный отдел. Это – самый быстрый способ исправить ситуацию. Если обращение не помогло, то стоит обратиться в Роспотребнадзор.
Если же банк потерял ваши документы то вы можете обратиться в Роспотребнадзор или Центральный банк России. В банке, утерявшем ваши документы, вам должны компенсировать стоимость их восстановления.
- Если банк удерживает ваши средства.
Случаи, когда банк отказывается вернуть вкладчикам деньги, весьма редки. Однако и не уникальны. Если вы столкнулись с таким отказом то обратитесь с жалобой в дирекцию банка – возможно просто произошла какая-то ошибка. Однако если дирекция не стала на вашу сторону то жаловаться на банк стоит уже в Роспотребнадзор или Центральный банк. Если выяснится, что банк грубо нарушил права и ваши деньги со счета пропали, то это станет серьезным основанием для обращения в прокуратуру или суд.
- Если банк предоставил третьему лицу ваши личные данные или раскрыл банковскую тайну.
Случай очень редкий, но и наиболее “щекотливый” для банка. Из-за этого не только финансы, но и личные данные клиента банка могут стать инструментом в руках мошенников. В этом случае наиболее эффективной будет жалоба в Центральный банк Российской Федерации. Однако если вы считаете что банк сделал это намеренно и нарушил ваши права то заявление можно подать и в прокуратуру – разбирательство будет проводиться дольше и значительно тщательней.
КОГДА ЗА ЗАЩИТОЙ ИНТЕРЕСОВ СТОИТ ОБРАЩАТЬСЯ В СУД?
Суд – одна из последних инстанций, в которую вы можете обратиться при нарушении ваших интересов. И предварительно все же стоит подать претензию в ФАС или прокуратуру. Если даже после вмешательства этих двух организаций банк не предпринял попыток исправить положение то иск в суд станет лучшим выходом. Однако он требует затрат времени и средств, поэтому обращайтесь в него только в крайнем случае.
Если вы столкнулись с неправомерными действиями банков и микрофинансовых учреждений, обратитесь за консультацией к специалисту.
Региональная юридическая служба. Бесплатная юридическая консультация по всей стране 8(800)707-79-45