Вторая часть терминов и определений Интернет рекламы.
Первая часть здесь.
📌 ROI (Return On Investment, окупаемость инвестиций) - Показатель, использующийся для оценки эффективности каждого из вложенного вами рубля.
Например: У вас есть коробка, куда в через прорезь кладете по 1 рублю. На выходе внизу коробки на каждый вложенный рубль вам выкатывается 3 рубля. ROI вашего волшебного ящика = (Доход от вложений - сумма вложений) / Сумма вложений = (3-1)/1= 200%.
Вы окупаете каждый вложенный рубль и имеете плюсом еще 2 рубля прибыли
📌 CTR (Click Through Rate, кликабельность) - Ответ на вопрос, какая часть увидевших вашу рекламу заинтересовались и перешли по ней. Отношение нажатий (кликов) на ваш рекламное объявление, к общему числу его показов.
Например, ваше объявление в поиске Гугл было показано 200 раз, а кликнули на него 10 раз. CTR = 10/200 = 5%.
📌 Лид (to Lead - вести/приводить, "приведенный потенциальный покупатель")- обратившийся к вам потенциальный покупатель. Посетитель вашего сайта (лендинга, магазина, группы вконтакте и т.п.), который совершил конверсию в обращение или заявку.
📌 CPL (Cost per Lead, плата за лид) - это когда платите договорную сумму только за полученных вами лидов. Иначе говоря, оплата за заявки.
CPL обычно подразумевает, что все заботы по сайтам, хостингу, рекламе и обслуживанию берет на себя ваш поставщик лидов.
📌 Коэффициент конверсии (CR, Conversion Rate) - Ответ на вопрос, какая часть посетителей сайта выполняет требуемое действие (конверсию). Измеряется в %.
Пример 1. За месяц на ваш лендинг пришло 1000 пользователей и было получено 30 заказов звонка. Конверсия посетителей в заказ звонка равна 3%.
Пример 2. За месяц на вашем интернет магазине посетители оформили 100 заказов. Фактически из них было отгружено 75. В этом случае конверсия оформления заказа в отгрузку равна 75%.
Важно понимать, что коэффициент конверсии – это всегда некое событие Б, поделённое на событие А и затем умноженное на 100%. Какие это события? Зависит от того, какие показатели эффективности вы выбрали.
Поэтому, когда вам говорят:
-Конверсия наших Landing Page равна 38%!
Тогда в ответ вы можете смело спросить:
-Конверсия чего во что?
Однозначно, бизнес меряет успех деньгами, а не конверсиями. Однако, есть простой метод кратно поднять прибыль за счет оптимизации конверсий, при минимуме расходов.
Подумайте о том, сколько шагов нужно сделать вашему покупателю чтобы совершить у вас покупку и что это за шаги?
Продолжение следует.