Он ударил ещё раз - уже ногой. Замок вспорол хлипкий косяк, и дверь распахнулась, роняя щепки. Катя не видела этого. Прятаться было уже негде. Страх свернул её в дрожащий комок, заставил вжаться в угол комнаты. Тонких рук с острыми уголками локтей хватило только на то, чтобы прикрыть голову.
Муж подошёл вплотную. Какую-то секунду он смотрел на Катю. Потом расстегнул ремень и вытянул его из брюк. Она не кричала и даже не плакала. Не просила его остановиться. И не поднимала головы. Увидеть налитые кровью глаза, перекошенный рот, нечеловеческий оскал стоящего над ней чудовища было гораздо страшнее, чем грядущий удар.
Муж свернул ремень, коротко замахнулся и ударил пряжкой. Один раз, второй. И, распаляя себя, матерясь, обрушил на Катю всю свою ярость. Маленькая женщина под ударами совсем сползла на пол. Она могла только прикрывать лицо. Тело, непроизвольно дёргавшееся от боли, совершенно её не слушалось. Изобретательный маньяк успевал с каждым замахом немного сместить руку, чтобы ударить по ещё нетронутому, не горящему кусочку своей жены.
В конце воспитательного процесса он бросил ремень на пол, как собачий ошейник, и вышел. После такой интенсивной разминки ему уже не хватило сил и запала пнуть Катю ногой. Через минуту где-то в коридоре загремели ключи - он ушёл.
Катя вытянулась на полу. Подождала. Нет, поняла она, муж не скоро вернётся. Уедет к родителям. Или на работу спать в кабинете.
Она медленно стащила с себя тонкую пижамку. Движение ткани по коже причиняло боль. И когда Катя увидела своё тело, эти длинные багряные полосы, кровоточащие там, где побывала пряжка ремня, - вот тогда она заплакала. Скомкав в руках пижаму, снова прижавшись к углу, который не смог её защитить, она очень долго сидела на полу, желая умереть, умереть...
Боже, да кто ж выдумал всю эту ересь - заключать браки на всю жизнь, терпеть, подстраиваться?! Те мужчины, которые с бессмысленным счастьем дувшевнобольных слушают этот замечательный звук - удар кулака по слабому телу. Кто ведёт статистику разводов, как отрицательный фактор нашего общества? Те мужчины, которые наслаждаются, как горячим глинтвейном, плачем своей женщины и криками детей. Откуда взялась эта страшная фраза "бьёт, значит любит"? От тех мужчин, которые считают, что высокий рост и волосатые руки дают им право вбивать истину в головы близких.
Я не могу подойти к каждой такой Кате. Я не могу каждой из них сказать: " Послушай, я знаю. Я тоже была там, в том углу. Ты не сиди, выбирайся, убегай. В пижаме, на улицу, к маме, подруге, соседке. В полицию. Зови на помощь. Меняй замки в дверях, потому что он - не поменяется. Не верь. Ни одному слову того, кто хоть раз загнал тебя в угол, верить нельзя. Уходи, пока не поздно..."
Всё, что я могу, - это надеяться. Что когда-нибудь ни одна женщина не будет терпеть и минуты домашнего насилия. Я буду верить, что при разводе на вопрос судьи о причинах она, та новая, смелая Катя скажет:
- Да потому, что он - слабак, Ваша честь.
И пополнит положительную статистику тех, кто уважает себя. Тех, кто заботится о своих детях. И в конце концов тех, кто теперь точно будет счастлив.