Найти тему
wov1

О качестве полировки

Сколько копий поломано в битвах на тему качества работ по полировке . Сколько людей, столько и мнений. Осмелюсь выложить своё видение качественной полировки .

По моему итогом любых работ, должен быть вид нового автомобиля . То есть машина должна иметь заводскую шагрень, не иметь царапин, затёртостей, риски и прочего . Ну и должна блестеть как новый автомобиль . В идеале даже лучше, так как многие современные автомобили уже с завода выезжают без блеска .

А уж всякие защиты, это уже второе и не самое важное . Ведь блеск появляется не после нанесения различных защит, а после кропотливой и качественной работы полировщика .

В идеале блеск после полировки должен быть сопоставим с блеском глади чистого горного озера ( к сожалению не на всех современных лаках такое возможно ) .

А как же воски и прочие защиты ? — спросите вы . Разве они не дают блеска ?

Представьте себе гладь чистого горного озера . Представили ? Красиво ? Помоему тоже .

Ну а теперь капнем в него немного жира . Стало красивее ? Вроде не стало . Стало только хуже . Как так то ? Обещали же блеск и красоту .

А теперь представим грязную лужу с мутной грязной водой .

-2

Капаем в неё жир . И что же мы видим ? Стало не хуже . Если посмотреть под разными углами, то можно предположить что стало даже лучше .

Вот именно так это работает и с защитными составами . Какие то составы ухудшают блеск ИДЕАЛЬНО отполированного лака больше, какие то меньше .

А вот если лак уже затёрт, то защитный состав может и улучшить его восприятие . Но довести блеск до идеального точно не сможет . Тут без работы полировщика не обойтись.

Теперь за шагрень.

Часто люди понимают восстановительную полировку как снятие шагрени ( выравнивание бугорков до состояния поверхности стекла ) . Соглашусь что в таком виде автомобиль выглядит весьма богато, если отполирован идеально ( что зачастую редкость) . Однако нужно понимать что при снятии шагрени, снимается приличный слой лака . А так как полировка это не навсегда, то само собой сокращается количество последующих полировок до момента когда уже полировать будет нечего и нужно будет машину перекрашивать полностью. А это по цене уже не полировка, да и найти специалистов способных покрасить качественно ваш автомобиль сегодня очень трудно .

Поэтому я шагрень оставляю .

Бывает что иногда на машине присутствуют кузовные элементы после ремонта и часто они отличаются шагренью от элементов заводской окраски . Вот тогда имеет смысл перед полировкой выровнять размер бугорков шагрени, дабы разница не бросалась в глаза . Тут есть несколько вариантов решения этой проблемы . Мне нравится вариант с применением джинсовых кругов . Я описывал этот метод ранее .

Вот к примеру недавно сделанный мной автомобиль .

Передняя часть этого автомобиля ремонтировалась у ОД и мастера не попали в шагрень . Мало того, они не попали и в цвет, но это другая история . Полировкой такое не исправить. А вот с шагренью можно "поиграть" .

-3
-4
-5

А вот заводская шагрень на этой машине .

-6
-7

Разница минимальноа, но она есть и если сейчас всё скрывается в ореолах риски, то на идеально отполированной машине это будет бросаться в глаза . Тем более на тёмном цвете .

Поэтому прохожу по капоту джинсовым и вельветовым кругами до того момента, пока ремонтная шагрень не станет аналогична заводской по размеру и форме .

После естественно всё полирую . В итоге получаю это

-8
-9
-10
-11
-12

А вот что стало с заводской шагренью после полировки .

-13

Она не изменилась.

Качество полировки проверить просто . Для этого нам понадобятся различные источники света . В идеале нужен солнечный день и встпышка смартфона ну или светодиодный фонарик . Включаем свет и смотрим на отражение источника света кузове автомобиля. Если мы не видим ореолов, матовости, затёртостей, голограмм, то это значит что полировщик всё сделал правильно .

-14

На этом пока всё . Чистых вам и красивых автомобилей .

Есть вопросы по моей работе ? Пишите https://vk.com/club155325218