Песни моряков (пираты же тоже моряки) – особый жанр в английской народной музыке. Тоска по родной земле, отчему дому и теплой женщине должна была находить выход и, слава богу, часто находила его в поэзии, а не только в бунте или запое. Морские песни действительно звучат по-другому: они залихватские и, как правило, ритмичные.
Ритм помогал морякам синхронизировать темп совместного труда и облегчал его. На определенные слова песни обычно приходилось ударение, и это был знак всем участвующим сделать рывок, приложить усилие (мы в таких случаях часто используем счет: «раз, два, ТРИ!»). В традиционной английской морской песне шанти даже возникли отдельные направления для разных работ.
Blow The Man Down (что-то вроде «Вали его на землю!») – классический вариант шанти для муторного спуска или поднятия парусов (Long-haul shanties). Здесь есть удвоение припева: «Way, hey, Blow the man down!». Кто-то освобождал паруса на мачте, а остальные удерживали канаты внизу. Во время куплета вторые отдыхали, а во время припева начинали тянуть — от одного до трех рывков на припев, в зависимости от веса паруса.
«Пьяный матрос» – первая половина XIX века. В тексте предлагаются самые разнообразные варианты того, что можно сделать с перебравшим коллегой – закатать в бочку с маслом, уложить в постель дочки капитана и все такое.
«Прощание капитана Кидда с морями» – старинная английская баллада. Очень длинная – 25 четверостиший. В ней капитан Уильям Кидд (один из самых известных пиратов) раскаивается в своих злодеяниях, стоя на эшафоте. 1701 год, автор неизвестен.
«Пятнадцать человек на сундук мертвеца» вроде бы придумана Стивенсоном для «Острова сокровищ». Хотя по версии некоторых исследователей она все-таки была известна среди моряков Карибского бассейна и рассказывала о реальных событиях из жизни легендарного пирата Эдуарда Тича по кличке Черная борода.