Том Питерс является признанным мастером менеджмента. Его имя уже давно превратилось в успешный бренд, за созданием которого стоит интересная технология. В этом бестселлере автор делиться 50 практическими советами монетизации собственной жизни.
Из книги вы узнаете:
✔️как превратить ваше имя в бренд.
✔️привлечь правильных клиентов
✔️контролировать ситуацию и риски
Автор уверен, что в наши дни недостаточно просто делать хорошо свое дело. Важно умело рассказать об этом потенциальным клиентам.
Делай клёвые вещи! Каждый, блин, день! Если не можешь, умри!
Кто такие Я-Бренды и зачем ими нужно становиться?
Все зависит только от тебя. «Они» больше не отвечают за нашу жизнь, а мы – отвечаем.
Вы давно спрашивали себя, кем я хочу быть?
- Что я значу?
- Что значит моя работа?
- Меняю ли я что-то?
Делайте:
- Обсудите с друзьями за ужином тему «кем я хочу быть»?
- На что могла бы быть похожа клёвая работа?
- Вспомните любимых футболистов, киноактеров. Как можно сделать вашу работу похожей на них?
- ДЕЛАЙТЕ ЧТО-НИБУДЬ. ДАВАЙТЕ, ЖИВЕЕ!
Революция белых воротничков наступила
У вас прекрасный выбор:
- Я- бренд или
- Я- труп
90% работы, которой занимаются «белые воротнички» изменится кардинально за ближайшие 10 лет. Если хотите жить и процветать дальше — перестраивайтесь, работайте на опережение
СТАНЬТЕ Я-БРЕНДОМ
Верните себе чувство защищенности.
Что отличает Я-Брендов:
- ВАУ-проекты – то, чем вы должны заниматься
- Ремесло, мастерство, возможность продать результаты труда
- Уникальность, запоминаемость
- Навыки общения, поддержка за счет сарафанного радио
Что делать?
- Есть у вас знакомый с хорошей репутацией? Организуйте вечер с ним, узнайте, как выделиться из общей массы. Начинайте внедрять характеристики бренда в свой словарь и свою жизнь
- Спросите себяКЕМ я являюсь?
- Кем я не являюсь? Эксперты почти единодушны в определении бренда, что это то, чем продукт «не является».
- ЕЖЕДНЕВНО спрашивайтето, что я делаю сейчас, согласуется с задачей построения бренда — Я-Бренда?
Забудьте слово «работа». Забудьте слово «Задача»
- Я-бренд стирает границы и создает добавляющие стоимость «продукты» (проекты!) для четко определяемых пользователей
- Я — это мои проекты!
Суть Я-Бренда = портфель блестящих ВАУ-проектов
Все работы, которые «что-то значат» для создания я-бренда, считаются отдельными клиентоориентированными ВАУ-проектами
- Составьте список всех текущих проектов
- Опишите ВАУ-атрибуты результатов каждого из них
- Отранжируйте проекты по степени вашей увлеченности
- ВАУ-потенциалу их результатов (рассчитайте, поговорите с друзьями, что такое вау-рейтинг проектов, спросите их мнения по рангу текущего проекта, от 1 «старое доброе» до 10 «дух захватывает»)
- Выберите 1 проект с высоким рангом
- Составьте «Черновик» — максимум на одну страницу скорректированного описания проекта с акцентом на его ВАУ-потенциал
- Начинайте реализацию проекта, не позволяя ВАУ-факторам уходить на задний план
Упакуйте себя. Аксиома: вы — это упаковка
- Все уже имеют упаковку, например:Он просто сгусток энергии
- Она живчик
- Большего зануды я в жизни не встречал
- Многие с 9 до 5 подавляют свою личностьмы боимся проявить индивидуальность
- Душим спонтанность и эксцентричность
- Взращиваем чувство обиды к боссу и коллегам
- Ну так кто же вы?Какие слова и фразы приходят в голову?
- Ваши способности?
- черты характера?
- Отличия от других?
- что выделяет вас из толпы?
Я — компания
- Думайте про себя как о компании «Ваше имя &Co». Или как о мини-государстве, с бюджетом, внутренней и внешней политикой.
- Спросите себя, какими вещами не стала бы заниматься «Марджери Мартинесс & Со» из тех, на что позволяет себе отвлекаться бухгалтер Марджи?
Вы — то что вы делаете
- Время — это все, что у вас есть
- Я-бренды отличает сознательное отношение ко времени, одержимость временем
Навыки Я-Бренда
- Умение вести переговоры
- Фокус на рынок (где есть клиенты для ваших услуг)
- Тщательный отбор клиентов
- Мастерское владение основами учета
- Фокус на одном бизнесе, при этом широкий спектр услуг
- Совершенствование своих навыков. Постоянное
- Умение описать себя… в 35 словах. Ну или еще короче
- Умение продать себя
- Наличие системы эмоциональной поддержки. Приятель -наблюдатель например.
Вы- это ваши клиенты
- Я-это те, кому я оказываю услуги
- Я-тот, с кем общаюсь. И тот, с кем не общаюсь
- Жадно собирайте отзывы. Станьте фанатиком удовлетворения клиентов
- Делайте дружелюбие к пользователю основой каждого проекта
Вы- это компетентность
- Ваш набор навыков должен быть не меньше чем ОШЕЛОМЛЯЮЩИМ
- Пользующаяся Спросом Уникальность — то, к чему надо стремиться
- Итак:Чем же все-таки я отличаюсь от других?
- Вы уверены?
- Быть «чертовски хорошим» и «полезным» недостаточно
Вы-это ваша адресная книга
- Я-Бренд = командный спорт
- Я-Бренд = увеличивающийся круг полезных знакомств
Что делать?
- Организуйте список контактов
- Продумайте простую, но охватывающую все систему
- Внимательно просматривайте свою адресную книгу, поддерживаю ли я связь с этим человеком?
- Каждый завтрак и обед — возможность укреплять свои связи
- Каждый день — управляйте сетью контактов
- Развивайтесь. Как минимум 1 завтрак или обед в неделю должен проходить с новым человеком
- Сокращайте. Осмысленно подходите к распределению своего времени
- Я настолько классный человек, с насколько классными людьми общаюсь
Прекратите
- Ходить на ланч с одним и тем же человеком
- Читать одни и те же журналы
- Участвовать в одних и тех же конференциях
- Браться за работу/проекты, когда «вы знаете, что делать»
Я-бренд — это знак доверия
- Доверие — наиболее ценный ресурс любого лидера
- Привело ли мое повседневное поведение к усилению моего образа человека, вызывающего доверие?
Я-бренды не отличаются лояльностью к определенному корпоративному логотипу
- Суть я-бренда = Стремление к росту + страсть к свободному выражению и личному совершенствованию
- Просто скажите «нет» лояльности
- Никакой «гарантии занятости»
- Необходимо быть гипергибкими и отправляться туда, где подвернулась следующая классная возможность для роста
Станьте я-брендом!
Оцените себя, насколько вы являетесь я-брендом
- Ответьте на вопросыМеня знают благодаря …..
- Через год я планирую также быть известным благодаря ….
- Мои текущие проекты интересны мне из-за ….
- За последние 90 дней я узнал в т.ч. следующие новые вещи …
- За последние 90 дней в моей адресной книге появились следующие контакты
- Моя программа повышения заметности состоит из …
- Моя основная задача по повышению качества резюме в следующие 90 дней состоит в …
- Мое резюме существенно отличается от резюме годичной давности следующим
- Придумайте рекламное объявление о себе на 1/8, 1/4 полосы в газете объявлений
- Сформулируйте заявление о личном позиционировании из 8 слов
- ВАЖНЫЕ ВОПРОСЫЧто я за человек?
- Что я могу?
- Как мне выделиться из толпы?
ФОКУСИРУЙТЕСЬ
- Я-бренд = Уникальность = Реализация = Дьявольский фокус
- Отсекайте все, что не приближает вас к цели, научитесь говорить «нет»
Не спрашивайте разрешения
- Спрашивать разрешения — все равно, что просить сказать вам «нет»
- Никто не даст вам власть. Вы должны взять ее сами
Вступите в сообщество ораторов
- Мир Я-Брендов — это мир продавцовХорошо подать себя — это очень важно
- Продавайте! Продавайте!
- Разработайте ясное/четкое/убедительное торговое предложение!
- Правила ораторского искусстваВступите в toastmasters (поищите в Google, что это
- Практикуйтесь
- Не раскрывайте рта, пока не будете убеждены, что хотите сказать
- Фокусируйтесь. Например, выпишите основные тезисы на карточки, их не должно быть больше пяти
- Не рассказывайте анекдотов
- Будьте актуальны, связывайте выступление с каким-то событием
- Репетируйте
- Рассказывайте истории из жизни
- Не занимайте оборонительную позицию
- Никогда не говорите со слушателями свысока
- Поддерживайте визуальный контакт. Всегда говорите для одного человека
Работайте с тем, что у вас есть. И сделайте его особенным!
- Путь к совершенству — прямо сейчас (!) перестать делать несовершенные вещи.
- Избавиться от дерьма = шаг №1 в сторону совершенства и создания я-бренда
Превратите паршивые мелкие дела в жемчужины
- Любую дурацкую задачу можно превратить в жемчуг
- Именно мелкие, нежелательные дела оттачивают наши отношения с несколькими основными контрагентами и могут буквально открыть ящик Пандоры с прибыльными ВАУ-проектами
Станьте мастером «расширения линейки»
- Я-бренды создают/продают продукты
- Эти «продукты» — отдельные (определяемые) «вещи»
- В совокупности они — продуктовая линейка. Она должна расширяться, иначе вы не будете расти
Что делать?
- Составьте ваш текущий список продуктов
- Какие еще два продукта вы планируете добавить в свой портфель в ближайшие 6 месяцев?
- Сознательно инвестируйте свое время
Будьте оптимистом
- Пессимисты редко становятся успешными Я-брендами, а может и никогда
- Выясните, что поднимает вам настроениеПрогулка на свежем воздухе?
- Разговор по телефону с тетей?
- Мега-витамины?
- Десять минут в массажном кресле?
- Прогулка босиком?
- Практикуйте это!
- Работа над собственным настроением — ВАУ-проект высшего приоритета
Обновляйтесь! Обновляйтесь!
- Чему конкретно вы научились на прошлой неделе?
- Помогает ваш текущий проект достигнуть целей по обучению?
- У вас есть ПИвО (План Инвестиций в Обновление)? Атрибуты планаЕжеквартальное обновление
- Еженедельный пересмотр (вами)
- Новые навыки
- Новые люди (контакты)
- Новые проекты
- Новые дела вне работы
- Как минимум одно новое дополнение в резюме
Станьте мастером. Хоть в чем-то
Прочтите книгу Джорджа Леонарда «Мастерство». Поймите, что постоянного прорывного роста не будет. После дня, двух, трех прорыва будет «выход на плато». Не надо с этим бороться, это нужно принимать, учиться любить. Включитесь в процесс обучения/роста/совершенствования .
Организуйте совет директоров
- Я-компании нужен совет директоров. Это 2-5 человек, с которыми можно собраться раз в квартал и проанализировать прогресс, планы на будущее, препятствия
Имейте прямой контакт с исполнителями
- «Большие боссы» никогда не общаются с непосредственными исполнителями
- а вам – надо:Получайте доступ к неотфильтрованной информации, к первоисточникам
- СЛУШАЙТЕ непосредственных исполнителей
- УЧИТЕСЬ у них
Станьте помешанным на власти
Я-бренды помешаны на достижении результата, Власть — хорошо, т.к. позволяет добиваться результатов. Эффективные я-бренды помешаны на власти. Что делать? Учитесь «политике», учитесь «Организовывать сообщество», учитесь влиять на людей. Думайте о вашей «базе власти». Откуда она берется?
ЛИДИРУЙТЕ
- Я-бренды ЛИДИРУЮТ на всех этапах. И в 20, и в 50 лет
- Даже если им никто не подчиняется «официально» (Подумайте о том, что ни одному из лидеров революций никто не подчинялся «официально»)
- Лидерство на 95% это образ мыслей
- Воля
- Непреклонность
- Энергия
- Энтузиазм
- Соучастие
Что делать?
Подумайте, что такое лидерство для вас. ВОт прямо сейчас? (в случае текущего проекта, в случае следующей встречи)
Составьте свой «зал славы» людей, которые были лидерами. Учитесь лидерству.
Продвигайте себя
- Я-бренд = Искусство маркетинга
- Маркетинг = Упреждающие действия = неслучайное распространение слухов
- Что вы сделали сегодня чтобы разрекламировать себя?