Найти тему
Книга за 30 минут

Книга за 10 минут: «Преврати себя в бренд!» (Т. Питерс)

Оглавление

Том Питерс является признанным мастером менеджмента. Его имя уже давно превратилось в успешный бренд, за созданием которого стоит интересная технология. В этом бестселлере автор делиться 50 практическими советами монетизации собственной жизни.

Из книги вы узнаете:

✔️как превратить ваше имя в бренд.

✔️привлечь правильных клиентов

✔️контролировать ситуацию и риски

Автор уверен, что в наши дни недостаточно просто делать хорошо свое дело. Важно умело рассказать об этом потенциальным клиентам.

Делай клёвые вещи! Каждый, блин, день! Если не можешь, умри!

Кто такие Я-Бренды и зачем ими нужно становиться?

Все зависит только от тебя. «Они» больше не отвечают за нашу жизнь, а мы – отвечаем.

Вы давно спрашивали себя, кем я хочу быть?

  • Что я значу?
  • Что значит моя работа?
  • Меняю ли я что-то?

Делайте:

  • Обсудите с друзьями за ужином тему «кем я хочу быть»?
  • На что могла бы быть похожа клёвая работа?
  • Вспомните любимых футболистов, киноактеров. Как можно сделать вашу работу похожей на них?
  • ДЕЛАЙТЕ ЧТО-НИБУДЬ. ДАВАЙТЕ, ЖИВЕЕ! 

Революция белых воротничков наступила

У вас прекрасный выбор:

  • Я- бренд или
  • Я- труп

90% работы, которой занимаются «белые воротнички» изменится кардинально за ближайшие 10 лет. Если хотите жить и процветать дальше — перестраивайтесь, работайте на опережение

СТАНЬТЕ Я-БРЕНДОМ

Верните себе чувство защищенности.

Что отличает Я-Брендов:

  • ВАУ-проекты – то, чем вы должны заниматься
  • Ремесло, мастерство, возможность продать результаты труда
  • Уникальность, запоминаемость
  • Навыки общения, поддержка за счет сарафанного радио

Что делать?

  • Есть у вас знакомый с хорошей репутацией? Организуйте вечер с ним, узнайте, как выделиться из общей массы. Начинайте внедрять характеристики бренда в свой словарь и свою жизнь
  • Спросите себяКЕМ я являюсь?
  • Кем я не являюсь? Эксперты почти единодушны в определении бренда, что это то, чем продукт «не является».
  • ЕЖЕДНЕВНО спрашивайтето, что я делаю сейчас, согласуется с задачей построения бренда — Я-Бренда?

Забудьте слово «работа». Забудьте слово «Задача»

  • Я-бренд стирает границы и создает добавляющие стоимость «продукты» (проекты!) для четко определяемых пользователей
  • Я — это мои проекты! 

Суть Я-Бренда = портфель блестящих ВАУ-проектов

Все работы, которые «что-то значат» для создания я-бренда, считаются отдельными клиентоориентированными ВАУ-проектами

  • Составьте список всех текущих проектов
  • Опишите ВАУ-атрибуты результатов каждого из них
  • Отранжируйте проекты по степени вашей увлеченности
  • ВАУ-потенциалу их результатов (рассчитайте, поговорите с друзьями, что такое вау-рейтинг проектов, спросите их мнения по рангу текущего проекта, от 1 «старое доброе» до 10 «дух захватывает»)
  • Выберите 1 проект с высоким рангом
  • Составьте «Черновик» — максимум на одну страницу скорректированного описания проекта с акцентом на его ВАУ-потенциал
  • Начинайте реализацию проекта, не позволяя ВАУ-факторам уходить на задний план

Упакуйте себя. Аксиома: вы — это упаковка

  • Все уже имеют упаковку, например:Он просто сгусток энергии
  • Она живчик
  • Большего зануды я в жизни не встречал
  • Многие с 9 до 5 подавляют свою личностьмы боимся проявить индивидуальность
  • Душим спонтанность и эксцентричность
  • Взращиваем чувство обиды к боссу и коллегам
  • Ну так кто же вы?Какие слова и фразы приходят в голову?
  • Ваши способности?
  • черты характера?
  • Отличия от других?
  • что выделяет вас из толпы?
-2

Я — компания

  • Думайте про себя как о компании «Ваше имя &Co». Или как о мини-государстве, с бюджетом, внутренней и внешней политикой.
  • Спросите себя, какими вещами не стала бы заниматься «Марджери Мартинесс & Со» из тех, на что позволяет себе отвлекаться бухгалтер Марджи?

Вы — то что вы делаете

  • Время — это все, что у вас есть
  • Я-бренды отличает сознательное отношение ко времени, одержимость временем

Навыки Я-Бренда

  • Умение вести переговоры
  • Фокус на рынок (где есть клиенты для ваших услуг)
  • Тщательный отбор клиентов
  • Мастерское владение основами учета
  • Фокус на одном бизнесе, при этом широкий спектр услуг
  • Совершенствование своих навыков. Постоянное
  • Умение описать себя… в 35 словах. Ну или еще короче
  • Умение продать себя
  • Наличие системы эмоциональной поддержки. Приятель -наблюдатель например.

Вы- это ваши клиенты

  • Я-это те, кому я оказываю услуги
  • Я-тот, с кем общаюсь. И тот, с кем не общаюсь
  • Жадно собирайте отзывы. Станьте фанатиком удовлетворения клиентов
  • Делайте дружелюбие к пользователю основой каждого проекта

Вы- это компетентность

  • Ваш набор навыков должен быть не меньше чем ОШЕЛОМЛЯЮЩИМ
  • Пользующаяся Спросом Уникальность — то, к чему надо стремиться
  • Итак:Чем же все-таки я отличаюсь от других?
  • Вы уверены?
  • Быть «чертовски хорошим» и «полезным» недостаточно

Вы-это ваша адресная книга

  • Я-Бренд = командный спорт
  • Я-Бренд = увеличивающийся круг полезных знакомств

Что делать?

  • Организуйте список контактов
  • Продумайте простую, но охватывающую все систему
  • Внимательно просматривайте свою адресную книгу, поддерживаю ли я связь с этим человеком?
  • Каждый завтрак и обед — возможность укреплять свои связи
  • Каждый день — управляйте сетью контактов
  • Развивайтесь. Как минимум 1 завтрак или обед в неделю должен проходить с новым человеком
  • Сокращайте. Осмысленно подходите к распределению своего времени
  • Я настолько классный человек, с насколько классными людьми общаюсь

Прекратите

  • Ходить на ланч с одним и тем же человеком
  • Читать одни и те же журналы
  • Участвовать в одних и тех же конференциях
  • Браться за работу/проекты, когда «вы знаете, что делать»

Я-бренд — это знак доверия

  • Доверие — наиболее ценный ресурс любого лидера
  • Привело ли мое повседневное поведение к усилению моего образа человека, вызывающего доверие? 

Я-бренды не отличаются лояльностью к определенному корпоративному логотипу

  • Суть я-бренда = Стремление к росту + страсть к свободному выражению и личному совершенствованию
  • Просто скажите «нет» лояльности
  • Никакой «гарантии занятости»
  • Необходимо быть гипергибкими и отправляться туда, где подвернулась следующая классная возможность для роста

Станьте я-брендом! 

Оцените себя, насколько вы являетесь я-брендом

  • Ответьте на вопросыМеня знают благодаря …..
  • Через год я планирую также быть известным благодаря ….
  • Мои текущие проекты интересны мне из-за ….
  • За последние 90 дней я узнал в т.ч. следующие новые вещи …
  • За последние 90 дней в моей адресной книге появились следующие контакты
  • Моя программа повышения заметности состоит из …
  • Моя основная задача по повышению качества резюме в следующие 90 дней состоит в …
  • Мое резюме существенно отличается от резюме годичной давности следующим
  • Придумайте рекламное объявление о себе на 1/8, 1/4 полосы в газете объявлений
  • Сформулируйте заявление о личном позиционировании из 8 слов
  • ВАЖНЫЕ ВОПРОСЫЧто я за человек?
  • Что я могу?
  • Как мне выделиться из толпы?

ФОКУСИРУЙТЕСЬ

  • Я-бренд = Уникальность = Реализация = Дьявольский фокус
  • Отсекайте все, что не приближает вас к цели, научитесь говорить «нет»

Не спрашивайте разрешения

  • Спрашивать разрешения — все равно, что просить сказать вам «нет»
  • Никто не даст вам власть. Вы должны взять ее сами

Вступите в сообщество ораторов

  • Мир Я-Брендов — это мир продавцовХорошо подать себя — это очень важно
  • Продавайте! Продавайте!
  • Разработайте ясное/четкое/убедительное торговое предложение!
  • Правила ораторского искусстваВступите в toastmasters (поищите в Google, что это
  • Практикуйтесь
  • Не раскрывайте рта, пока не будете убеждены, что хотите сказать
  • Фокусируйтесь. Например, выпишите основные тезисы на карточки, их не должно быть больше пяти
  • Не рассказывайте анекдотов
  • Будьте актуальны, связывайте выступление с каким-то событием
  • Репетируйте
  • Рассказывайте истории из жизни
  • Не занимайте оборонительную позицию
  • Никогда не говорите со слушателями свысока
  • Поддерживайте визуальный контакт. Всегда говорите для одного человека

Работайте с тем, что у вас есть. И сделайте его особенным!

  • Путь к совершенству — прямо сейчас (!) перестать делать несовершенные вещи.
  • Избавиться от дерьма = шаг №1 в сторону совершенства и создания я-бренда

Превратите паршивые мелкие дела в жемчужины

  • Любую дурацкую задачу можно превратить в жемчуг
  • Именно мелкие, нежелательные дела оттачивают наши отношения с несколькими основными контрагентами и могут буквально открыть ящик Пандоры с прибыльными ВАУ-проектами

Станьте мастером «расширения линейки»

  • Я-бренды создают/продают продукты
  • Эти «продукты» — отдельные (определяемые) «вещи»
  • В совокупности они — продуктовая линейка. Она должна расширяться, иначе вы не будете расти

Что делать?

  • Составьте ваш текущий список продуктов
  • Какие еще два продукта вы планируете добавить в свой портфель в ближайшие 6 месяцев?
  • Сознательно инвестируйте свое время

Будьте оптимистом

  • Пессимисты редко становятся успешными Я-брендами, а может и никогда
  • Выясните, что поднимает вам настроениеПрогулка на свежем воздухе?
  • Разговор по телефону с тетей?
  • Мега-витамины?
  • Десять минут в массажном кресле?
  • Прогулка босиком?
  • Практикуйте это!
  • Работа над собственным настроением — ВАУ-проект высшего приоритета

Обновляйтесь! Обновляйтесь!

  • Чему конкретно вы научились на прошлой неделе?
  • Помогает ваш текущий проект достигнуть целей по обучению?
  • У вас есть ПИвО (План Инвестиций в Обновление)? Атрибуты планаЕжеквартальное обновление
  • Еженедельный пересмотр (вами)
  • Новые навыки
  • Новые люди (контакты)
  • Новые проекты
  • Новые дела вне работы
  • Как минимум одно новое дополнение в резюме

Станьте мастером. Хоть в чем-то

Прочтите книгу Джорджа Леонарда «Мастерство». Поймите, что постоянного прорывного роста не будет. После дня, двух, трех прорыва будет «выход на плато». Не надо с этим бороться, это нужно принимать, учиться любить. Включитесь в процесс обучения/роста/совершенствования .

Организуйте совет директоров

  • Я-компании нужен совет директоров. Это 2-5 человек, с которыми можно собраться раз в квартал и проанализировать прогресс, планы на будущее, препятствия

Имейте прямой контакт с исполнителями

  • «Большие боссы» никогда не общаются с непосредственными исполнителями
  • а вам – надо:Получайте доступ к неотфильтрованной информации, к первоисточникам
  • СЛУШАЙТЕ непосредственных исполнителей
  • УЧИТЕСЬ у них

Станьте помешанным на власти

Я-бренды помешаны на достижении результата, Власть — хорошо, т.к. позволяет добиваться результатов. Эффективные я-бренды помешаны на власти. Что делать? Учитесь «политике», учитесь «Организовывать сообщество», учитесь влиять на людей. Думайте о вашей «базе власти». Откуда она берется?

ЛИДИРУЙТЕ

  • Я-бренды ЛИДИРУЮТ на всех этапах. И в 20, и в 50 лет
  • Даже если им никто не подчиняется «официально» (Подумайте о том, что ни одному из лидеров революций никто не подчинялся «официально»)
  • Лидерство на 95% это образ мыслей
  • Воля
  • Непреклонность
  • Энергия
  • Энтузиазм
  • Соучастие

Что делать?

Подумайте, что такое лидерство для вас. ВОт прямо сейчас? (в случае текущего проекта, в случае следующей встречи)

Составьте свой «зал славы» людей, которые были лидерами. Учитесь лидерству.

Продвигайте себя

  • Я-бренд = Искусство маркетинга
  • Маркетинг = Упреждающие действия = неслучайное распространение слухов
  • Что вы сделали сегодня чтобы разрекламировать себя?