Найти тему
Как устроена музыка

Как полюбить свой голос в записи?

Вопрос: Как полюбить свой голос и перестать пугаться, когда слышишь его в записи?

Отвечает наш преподаватель Дарья Бронникова:

Почему же свой голос людям так не нравится? Чаще всего человеку трудно принять, что "внутренний" голос, который мы слышим внутри головы, не соответствует "внешнему", который получается на записи или через микрофон. Так происходит потому, что звук — это серия колебаний. Эти колебания могут доходить до нашего уха по воздуху (все внешние звуки) и через наше тело (внутренние шумы).
Именно через тело мы воспринимаем вибрацию своих голосовых связок. Наш собственный голос — это смесь звуков, дошедших по воздуху и через кости нашего тела. И эту какофонию колебаний слышим мы одни. А наш голос в записи — это колебания, которые дошли только по воздуху. Часть звуков теряется — и получается совсем чужое звучание. Но именно так вас слышит весь мир.

К этому можно привыкнуть, слушая свой голос регулярно. Можно записывать на диктофон свой обычный разговор, можно специально начитывать какой-нибудь текст. Чтобы успеть абстрагироваться и воспринять голос более объективно, записи стоит переслушивать через пару дней или неделю.

Хорошая новость: по-настоящему противных голосов не так уж много. Это больше психологическая проблема, как обычно человеку не нравится свой нос или форма ушей. Можно считать это своей изюминкой, можно сделать пластическую операцию. Но для изменения голоса такие радикальные меры не нужны.

Обычно свой голос в записи не нравится не вообще, а что-то конкретное: он более писклявый, чем привык думать, или глуше, или гнусавей. Это повод работать над собой.

С певческим голосом так же. Нужно слушать себя, даже если хочется в ужасе сбежать. И заниматься — например, подтянуть интонирование (умение попадать в ноты). С преподавателем получится на порядок быстрее — он даст упражнения. Да, преподаватель видит со своей точки зрения… то есть, слышит своими ушами. И важно самому понимать, над чем работать. Да и слушать себя со стороны и замечать улучшения очень вдохновляет. Поэтому можно записывать себя до и после распевки — так сразу видно изменения.

Ещё полезно относиться к себе с юмором: гипертрофированно пародировать понравившиеся голоса, только звонче, ниже, тоньше, писклявее, и записывать заново. Или издавать смешные звуки, изображать разных персонажей и животных, не только тех, что нравятся. Это актерские техники — так расширяешь не только звуковысотный диапазон, но и тембральный. А главное, начинаешь меньше бояться своего собственного голоса — чего и добивались.