Найти тему
wov1

Нанокерамика , жидкое стекло и прочее "нано"

Последние несколько лет среди любителей чистых и красивых автомобилей стали популярны полимерные защиты на основе оксида кремния . Сам я уже второй год занимаюсь их нанесением и у меня сложилось об этом продукте своё мнение. Хотел поделиться им с вами.
Впервые как полировщик я услышал об этом покрытии году так в 2006-ом от представителя ГОН. Он рассказывал в красках что это такое, но марку состава так и не сказал . Затем ко мне на полировку приехал Мерседес в 140-м кузове со странными сколами по краям деталей. На вопрос клиенту, что это такое ? Я получил ответ что это некая полимерная защита на основе эпоксидки, нанесённая более года назад . Затем на рынке начали появляться различные составы с иероглифами на упаковке. И тут интернет взорвался восторженными отзывами .
В то время я после полировки наносил банальные восковые защиты и вполне скептически относился к новомодным веяниям, тем более я своими глазами видел тот Мерин . Но постоянные упрёки в том что я "динозавр" и не следую вектору развития общества, подтолкнули меня к покупке новомодного состава поиску истины. )) Я начал рыть источники и накопал не мало интересного.
Я начал раскладывать всё по полочкам.
Раз это полимерная защита, значит нужно разобраться что же такое этот самый
полимер ? С этим я разобрался довольно быстро, какой никакой а диплом имею )).
Далее нужно было разобраться с загадочным словом "Нано", которое начало встречаться везде. В том числе и на упаковках полиролек и не только полимерных, но и восковых.
Слегка копнул .
Стало быть если на упаковке есть слово "Нано", то значит в состав продукта введена эта частица или много частиц. Возник вопрос. Для чего ?
Зашёл однажды в новомодный магазин и отыскал на полке переливающуюся всеми цветами радуги упаковку, на которой не было не то что ни слова по русски, но и по английски. Сразу понял что это серьёзный продукт только для избранных . На ценнике, что висел на полке было скромно указано что это полироль"Жидкое стекло" . И тут я вспомнил тот самый Мерин с облупившимся покрытием и почему то мне вспомнился силикатный клей, которым ещё в школе я склеивал бумажки. Покупать "Жидкое стекло" за такие деньги я не стал . Тем более что литр Жидкого стекла в строительном магазине что напротив стоил в сотню раз дешевле этих 50 мл.
Придя домой я снова начал копать глубже И тут я увидел знакомые буковки SiO2. Именно они проглядывались на той красивой упаковке среди кривых иероглифов . Снова
копаю.
Из этого выходит что в любой полирольке или в полимерной защите присутствует SiO2. Но присутствует он там в виде наночастиц . Зачем ?
Затем что :
Кремнезем— SiO2

Диоксид кремния, или кремнезем, — это нанопорошок, которого в мире производится больше всего, — 40% общего объема производства нанопорошков. Широко используемый в электронике и оптике диоксид кремния также широко применяется в обрабатывающей промышленности как абразив, краска и пластический наполнитель, покрытие и грунтовка для строительных материалов, а также как водоотталкивающее средство .
Ну вот и разобрался . Теперь механизм работы нанополиролей и нанозащит более менее понятен. То есть в любой состав добавляются наночастицы оксида кремния, для придания гидрофобного эффекта .
Переварив всё это я поехал к своим знакомым продавцам и спросил их прямо . " Есть у вас что нибудь такое, что может реально заменить восковую полироль ? ". И они мне показали маленький фирменный флакончик в котором плескалась мутная жижа .
www.cleanyourcar.co.uk/im…ed/carpro-reload100ml.jpg На радостях я скупил у них практически всё и помчался на работу . Там в нетерпении ожидал полировки зайка Эффект мне очень понравился . В нанесении составчик прост как всё гениальное. Но вот цена … Но я нашёл альтернативу этому составу . Тем более что на флаконе всё написано.
Но если с простейшими полирольками вроде как всё встало на свои места, то с полимерными защитами всё ещё оставались вопросы. На форумах меня постоянно бомбили упрёками что я не вижу разницы между "жидким стеклом" и "керамикой" . И я действительно не мог её ощутить. Если с "жидким стеклом" вроде всё было понятно ( то есть это жидкий полимер в котором растворены наночастицы оксида кремния), то что же такое "керамика" ? Снова
копнул. Но как порошок керамики спекается на поверхности автомобиля так и не понял. Википедия так же ничего путного не выдала, кроме как "Нанокерамика — керамический наноструктурный материал (англ. nanoceramics) — компактный материал на основе оксидов, карбидов, нитридов, боридов и других неорганических соединений, состоящий из кристаллитов (зёрен) со средним размером до 100 нм[10]. Нанокерамика применяется для производства бронекерамики[11], генераторных ламп СВЧ-диапазона, подложки для полупроводниковых приборов, изоляторов для вакуумных дугогасительных камер, силовых полупроводниковых приборов и электроннооптических преобразователей в приборах ночного видения[12].
Единственно что мне пришло в голову, так это то что "жидкое стекло" и "керамика" это одно и то же название одного и того же продукта, но преподнесённое по разному. Некое позиционирование продукта, разделение по направлениям . "Керамика" — как слово, гораздо привлекательнее какого то там "Жидкого ())) стекла" .
В процессе поисков ответов на возникающие вопросы мне не раз попадалось упоминание диоксида титана, как наполнителя полимерных защит . Мне стало интересно и я снова
копнул. Из этого выходит что полимерная защита в состав которой помимо оксида кремня входит и диоксид титана, более интересна с точки зрения потребителя. Так как помимо гидрофобного эффекта имеет ещё несколько интересных свойств . В том числе и оптический.
Общаясь с коллегами на форумах не раз читал о волшебных свойствах полимерных нанозащит . Сегодня, спустя почти два года с момента первого применения мною полимерного нанопокрытия я могу перечислить и достоинства и недостатки .
Начнём с хорошего .
Первое что хочется отметить, так это долговременность защиты. Однако время действия состава зависит от массы факторов. Это и подготовка ЛКП и качество ЛКП, ну и собственно сама эксплуатация.
На второе место поставлю оптический эффект .


Это фото в полной мере отражает оптический эффект . Словами это передать сложно . Во всяком случае мне . Опять же такой эффект достижим только при идеальной подготовке поверхности .
Это фото в полной мере отражает оптический эффект . Словами это передать сложно . Во всяком случае мне . Опять же такой эффект достижим только при идеальной подготовке поверхности .

Ну и на третьем месте собственно защитные свойства. Это как правило мощный гидрофоб в течении всего срока действия состава ( до года ) . Соответственно и риска появляется гораздо позже, нежели при применении восковых и иных менее стойких защит. Машина меньше пачкается, но даже если она и стала грязной, грязь смывается намного проще . А теперь минусы . Они в её плюсах. Основной минус этой защиты в том что она требовательна к подготовке поверхности . Оптический эффект усиливает не только красоту покрытия, но и проявляет недостатки ( как самого ЛКП, так и подготовки), а долговременность защиты консервирует эти недостатки на весьма продолжительное время . То есть если после нанесения восковой защиты недостатки можно исправить и снова нанести восковую защиту, то с полимерной нанозащитой такой вариант не пройдёт. Других минусов я пока не обнаружил.

А вот как работает сам состав 21region.org/news/hitech/…ovleno-listom-lotosa.html

В конце сего поста мне хотелось бы пожелать всем зеркального блеска ваших авто /

Есть вопросы ? Готов ответить .

Авто
5,66 млн интересуются