Uber решила доказать, что твердо верит в будущее своих разработок, превращающих обычные автомобили в автономные, и в перспективы использования таких беспилотников в качестве такси. Компания объявила о планах в 2019 — 2021 годах закупить у Volvo (шведский автопроизводитель, принадлежит китайскому концерну Geely) 24 000 люксовых внедорожников XC90, потратив на это (исходя из текущей цены этого автомобиля в базовой комплектации в США) около 1,4 миллиарда долларов.
На основе этих автомобилей Uber планирует создать собственный парк машин без водителя, оборудовав их всеми необходимыми сенсорами и электронной начинкой. Напомним, тестирование автономных Volvo XC90 в качестве такси Uber начала в Питтсбурге (штат Пенсильвания, США) еще осенью 2016-го. Машины ездят самостоятельно, однако на передних креслах сидят два человека, готовые в экстренной ситуации взять управления на себя. Внизу, рядом с селектором блока коробки передач, предусмотрена красная кнопка, которая немедленно отключает функцию "искусственного интеллекта".
Позже аналогичные тестовые проекты, в каждом из которых задействовано несколько машин, запустили в Калифорнии и Аризоне. Также в прошлом году Uber и Volvo заявили о готовности совместно инвестировать 300 млн долларов в разработки систем для самоуправляемых автомобилей. Конкурент Uber, входящая вместе с Google в холдинг Alphabet компания Waymo, недавно пообещала в ближайшее время запустить свое автономное такси в коммерческую эксплуатацию
Анонсировав траты в размере почти полутора миллиардов долларов на автопарк, Uber, похоже, хочет заверить инвесторов в максимальной серьезности своих планов относительно "такси без водителя". Но при этом компания довольно серьезно рискует, ведь до прибыльности ее бизнесу еще далеко: в 2016-м Uber потеряла 2,8 млрд долларов. Кроме того, до миллиарда долларов такси-сервис может проиграть в суде, где отбивается от иска Waymo о краже технологий. Всего же в данный момент в отношении компании только в США ведутся сразу пять расследований.
Напомним, Uber в последние годы сформировала команду из нескольких сотен инженеров, Advanced Technologies Group, базирующуюся в Питтсбурге и работающую над беспилотными технологиями для автомобилей. В компании решили полностью полагаться на собственные силы в том, что касается сенсоров и ПО для беспилотников, а сами машины закупать у шведского концерна.