ПЕЧАТЬ ВЕТРА
Сегодня на повестке дня аниме печать ветра . Как и полагается к этому аниме как и к любому другому присваивают слишком много жанров от мелодрамы до комедии, но рассматривать это творение я буду как магический экшен с элементами романтики и комедии. Иначе это аниме не может даже претендовать на получение каких-либо одобрений с моей стороны. Так же перед дальнейшим детальным (много спойлеров) разбором хочу сказать что в сумме аниме получилось плохое, и я не советую тратить на него своё время, тем более что существует огромное множество более хороших альтернатив.
Итак, первая арка аниме которая между прочим занимает 5/24 серий пытается рассказать нам о данной вселенной, ввести персонажей, и поверхностно их раскрыть. В итоге за больше чем одну пятую всего аниме мы не узнаём фактически ничего. Остаётся огромное количество вопросов. Например откуда берутся духи и демоны нападающие на людей, как зарабатывают кланы магов ( ведь у двух кланов являющихся основными семьями, а именно у Макдональдов и Каннаги, в руках находится огромный бюджет, благодаря которому они без колебаний нанимают Кадзуму , несмотря на его явно завышенные требования к оплате ), и вообще не появляется никакого понимания устройства данной вселенной.
Что же касается персонажей, то здесь всё не лучше. Главный герой — Кадзума Каннаги, изгнанный из клана Каннаги, прошатавшийся где-то 4 года, неизвестно как получивший невероятную силу (как-то заключил контракт с духом ветра, тем самым став контрактором: человеком получившем огромную силу от духов) и благодаря этой силе смирившийся с прошлым. Вроде бы всё неплохо но тут же в первых сериях персонаж убивает свой образ неподходящими мотивами: он отпустил прошлое, но при первой же встрече с отцом отправляет его в нокаут; он не хочет иметь ничего общего со своим кланом, но соглашается работать на них в паре с сестрой из-за которой был изгнан. И вроде он должен её ненавидеть, но спасает, принося в жертву нереально дорогой элексир, который между прочим в угоду сюжету неожиданно оказывается у него под рукой. Плюс ко всему отсутствие эмоций у главного героя, его спокойное принятие довольно жестоких убийств (этот пункт касается всех главных героев) , не делает его личность более интересной а только мешает сопереживать ему.
Аяно Каннаги — девочка, которая одолела своего старшего брата в 12 лет, тем самым обрекла его на изгнание из клана, за победу получила всея испепеляющий меч — Энрайха, и за 4 года успела забыть о двоюродном брате слабаке , с которым прожила ¾ своей жизни. По описанию её прошлого можно подумать что она бездушная женщина, идеально подходящая на роль будущей главы клана ( эта роль уже приписана ей кланом) живущего по закону: побеждает сильнейший. Но нет, вы ошиблись. Она всего лишь вспыльчивая школьница 16 лет, в руки которой попалась невероятная сила, которую она пытается направить на спасение всех и вся, тупо идя на встречу всему что может представлять опасность, по пути забывая включать мозги, существование которых ставится под сомнение всё аниме. И в итоге мы опять получаем персонажа с противоречием его истории и образа.
Рэн Каннаги — родной младший брат Кадзумы и единственный человек, к которому безо всяких видимых на то причин хорошо относится изгнанный потомок Канаги. Сам Рэн представлен как самый младший из детей ни на что не способный кроме как ныть и ищущий способ вернуть своего брата в клан. На данной стадии этот персонаж кажется самым логичным, но его раздражающий образ нытика не позволяет зрителю выделить его как наиболее понятного и приятного персонажа на фоне всех остальных. Так что даже Рэн , о котором мало что известно спокойно вписывается в трио шаблонных персонажей за которыми придётся наблюдать 24 серии.
Что касается сюжета завязки, то я не вижу смысла особо строго его судить ибо как я уже сказал: первая арка выглядит больше как попытка познакомить нас со вселенной, чем создание полноценной истории в пределах этих 5 серий. Хотя отсутствие сэйю(голоса) у главного злодея первых пяти серий оставило ещё один негативный след на моём отношении к этой арке и аниме в целом.
Так же отдельно хочется отметить плохую постановку боёв, ибо большая часть любого боя выглядит как метание файрболов из меча, и пускание ветряных лезвий в противника, который первую половину боя игнорирует эти атаки как будто их и не было, а вторую половину получает теми же самыми атаками урон от которого теряет сознание или вообще погибает.
Вроде со вступлением и первой аркой разобрались, а значит пора двигаться дальше. Вторая арка (если это можно так назвать) занимает всего две-три (точно не помню) серии и начинается с того, что Кадзума выставляет себя в плохом свете перед девушкой, у которой частично по его вине погибло пол клана. Изначально она пыталась оправдать для себя Кадзуму, ведь всё таки он победил убийцу её клана, но безэмоциональный маг ветра решает сказать, что он виноват в этом всём и побуждает эту девушку броситься на него с ножом. И сразу же возникает вопрос: зачем ? Если в начале аниме Кадзума старается никого не убивать, и даже жертвует чем-то ценным для того чтобы спасти свою сестру, то здесь же он с ходу причиняет боль итак пострадавшему человеку. Опять же этот ход выглядит как изменение или нелогичное поведение персонажа в угоду сюжету, ведь именно этот поступок заставляет девушку искать силу для убийства непобедимого контрактора.
И вдруг неожиданно появляется какой-то мелкий чувак (я тут так мимо проходил) и предлагает силу, при помощи которой можно одолеть самого Кадзуму. Естественно наша героиня не может отказаться от этой силы, и ради ей получения начинает выкашивать всех людей, имеющих магическую силу. И далее опять идёт расхождение между историей и образом главного героя. Кадзума соглашается на работёнку от клана Каннаги на расследования убийств ( которые совершала эта девушка из клана Фуга) вместе со *барабанная дробь* своей двоюродной сестрой, которая не особо скрывая начинает ревновать Кадзуму, к девушке которая хочет его убить. Кадзума всю арку ведёт себя как человек который понимает боль от утраты родных (зачем тогда в начале он довёл эту девушку не ясно), и всего за 10 минут на пару с главным злодеем, который без каких-либо видимых причин пытался убить Кадзуму через эту девушку( возможно объяснение всему есть в ранобэ, но я оцениваю именно аниме), заставляя накапливать силу через убийства других людей и в какой-то момент решивший сказать ей что убийства это не самое христианское занятие на свете, переубеждают её мстить Кадзуме за «родного любимого брата». И таких моментов, когда персонаж резко меняется из-за пары слов никак не вынашивая их идею в себе, а иногда и преступая через принципы очень много, и я обязательно ещё обращу на это внимание при дальнейшем обзоре.
Что касается третьей арки, то тут почти нечего разбирать. Третья арка старается раскрыть Рэна перед зрителем, выставляя его как мужчину готового пожертвовать всем ради своей возлюбленной. Однако такой сюжетный ход создаёт диссонанс у зрителя, ведь в первых серия Рэн показан как относительно беспомощный парень любящий поскулить, а в этой арке без каких либо событий, мыслей, слов, которые могли бы повлиять на его характер, Рэн преступает через свой образ, фактически становясь другим человеком.
Также в этой арке появляется много проходных персонажей, у которых тоже происходит резкая смена характера время от времени, но я не вижу смысла затрагивать эти моменты, ведь критика второстепенных персонажей, когда не проработаны даже главные герои, будет выглядеть нелепа и неуместна.
Начинается арка с того, что глава клана Дзюго Каннаги нанимает Кадзуму, как телохранителя Аяны, ибо у него в голову закрадывается мысль свести их вмести дабы обзавестись таким сильным союзником как Кадзума. И теперь он собирается ему платить за охрану свой дочери на протяжении всего аниме, вместо того чтобы заплатить ему тогда когда им понадобится его помощь. Честно говоря, как по мне, такими темпами экономика клана Каннаги рухнет, но это видимо никого не волнует.
Так же данная арка приносит нам первые эмоции от аниме: смерть одного из второстепенного, но в тоже время несомненно важного персонажа. Однако желание этого персонажа умереть, невнятность концовки арки, очередные неинтересно выполненные файты, и вечное непонимание мотивов персонажей приводит к тому что эта смерть выглядит как заплатка для закрытия остальных сценарных дыр. Но в итоге получается что и эта смерть не воспринимается всерьёз ( тем более что данный персонаж все равно бы не прожил больше месяца), и остальные грехи никуда не деваются. В общем очередная провальная арка с неудачной попыткой добавления некой драматургии.
Так же аниме содержит несколько серий с законченной историей ( серия имеет логическое начало и логический конец), в которых создатели пытаются либо вывести на первый план романтическую линию, либо комедийную. В итоге ничего у них не получается:
что касается комедийной части, то просто весь юмор построен на глупом поведении Аяны, и в начале такой юмор даже может показаться неплохим, но когда главная героиня тупит на протяжении 24 серий, то постепенно её глупость начинает надоедать зрителю и мешает ему сопереживать героине; а что касается романтики, то до последней арки все герои фактически на прямую говорят глупой Аяне, что её чувству к Кадзуме называется любовь, и каждый раз когда она чувствует что-то эдакое, всё сводится к тому, что она просто отрицает свои чувства ( что явно не добавляет ей ума). Итог данных серий очень прост: каждая серия не связанная с какой либо аркой выставляет Аяну как наиглупейшее существо на планете, и только сильнее мешает воспринимать данную картину.
Арка с Катрин — соперницей Аяны в плане завоевания Кадзумы не привносит в аниме ничего нового. Как всегда Аяна ревнует Кадзуму к Катрин и, даже несмотря на то что её соперница в открытую говорит о своих чувствах к Кадзуме, у себя в голове превращает свою ревность в желание отбить Кадзуму потому что он её кормит. Да это звучит крайне абсурдно и глупо, но что есть то есть.
Ещё один показательный момент в этой арке, это подкуп Кадзумы Катрин. Здесь Кадзума показывает, что он работает на того кто больше платит и фактически встаёт на вражескую для его сестры сторону, но в конце арки выставляет всё это как тренировку Аяны, а ведь он никогда даже не пытался намекнуть ей о том что он думает по поводу её силы. И его решения подставить её дабы сделать сильнее, скорее выглядит как его попытка оправдаться перед её подругами и ей самой.
И наконец данная рецензия дошла до последней арки Печати Ветра. Создаётся ощущение, что на момент начала арки сменился создатель аниме, ибо сюда завезли и духовные метания персонажа, и интересный сюжет, напрямую связанный с прошлым главного героя, и ускоренный темп развития событий, и даже первый интересно выглядящий файт. И по началу эта арка действительно заставляла начать сопереживать персонажам, углубиться в сюжет и даже романтическую линию, которая наконец-то пришла в движение, но под конец всё возвращается в своё русло. Кадзума ушедший в берсерк мод, скорбящий о бывшей любви и настроенный в прямом смысле слова убить своего старого, заклятого врага, услышав пару слов от Аяно, что сила нужна для защиты других людей, сразу же возвращается в режим безэмоционального контрактора аля я пришёл в себя ща всех спасу, будто забыв все прошлые обиды, которые он вынашивал в себе 2 года. Самый ожидаемый бой ( бой между Аяно и Кадзумой) закончился ничем, а большая часть этого боя была посвящена монологу Аяно, которая так и не смогла нанести Кадзуме никакого ущерба.
Финальный боссфайт длится меньше 30 секунд, и выглядит будто аниме пытается сказать мол: что-то я устал вот тебе кадр с большой рукой в которую врезается странный триколор, ну...... и хватит с тебя. В общем всё хорошее что завезли в последнюю арку никак не развили, а наоборот загубили очередными провальными идеями, которые реализуются на протяжении всего аниме.
Итог: Печать ветра однообразное аниме, пытающееся быть сразу и экшеном, и комедией, и мелодрамой, но нигде не преуспевающее из за одних и тех же плохих сценарных ходов, на протяжении всех 24 серий.