У нас появился Telegram-канал! Все статьи дзена, а так же много интересных, дополнительных материалов.
Подписывайтесь, будем рады!
5 способов заставить вас платить больше.
Мы все много проводим времени в магазинах. Почти каждый день, да что-то покупаем. Современные супермаркеты и крупные сети универсамов устроены так, что даже если вы зашли купить условную жвачку, то вы захватите ещё что-то. В итоге, играя на вашем подсознании, сети делают огромную выручку на продуктах, которые вам возможно, не были так необходимы.
Американское интернет-издание «Cheat Sheet» нашло некоторые уловки маркетологов и маркетинг-психологов, а мы выбрали самые актуальные для нашей страны. Плюс приправили нашими наблюдениями.
1. Молоко в конце магазина.
Такие популярные товары, как молоко, хлеб – почти всегда оказываются в самом конце магазина. Персонал магазина скажет вам, что это нужно потому что молоко должно охлаждаться и для удобства выгрузки из фуры-холодильника его размещают ближе к зоне отгрузки. Но, например, в магазине, который у меня рядом с домом – это не работает. Вот план одного из магазинов, рядом с моим домом, одной известной сети.
Я постарался выбрать самый короткий путь. Он идёт почти через весь магазин.
Почти всегда – первые лежат овощи и фрукты. Их нужно быстрее продать, поэтому первое что вы видите – это именно они.
2. Музыкальное сопровождение.
Действительно, спокойная музыка не сильно увеличивает продажи. Суть в том, что вы хотите есть, вам именно необходимо попасть в магазин, чтоб не умереть с голоду, а там играет энергичная музыка и достаточно многолюдно. Вы на подсознании хотите быстрее закупить всё нужное и убежать оттуда. В следующий раз, когда будете в магазине, обратите внимание.
Бытует мнение, что такая сеть, как МакДональдс намеренно собирает ужасно раздражающую музыку, чтоб посетители особо не задерживались, потому, как они уже оставили деньги и будучи сытыми – уже не будут покупать ещё.
3. Программы лояльности.
Часто ли вам приходилось получать «скидочную карту»? Скорее всего у вас даже несколько их. Иногда, когда есть выбор, в какой магазин идти, мы выбираем тот, в котором у нас есть скидочная карта. Это действует для супермаркетов, равнозначно удалённых от вас. То есть вы скорее всего не знаете, какая цена там будет.
На самом деле, магазины очень много экономят, вводя эти «скидочные программы». Дело в том, что они таким образом экономят на маркетинге и рекламе. И «используют» вас, как лояльного клиента, вместо того, чтоб искать новых. Расходы на новых клиентов будут значительно выше, чем та скидка, что вы получите по своей карте.
4. Данные о покупках.
Получая «скидочную карту» –, вы заполняете анкету. Конечно, вы там не указываете свой паспорт, но обычно, заполняете различные другие данные. Так вот, магазин знает теперь, что вы Иван Иванович, очень любите ряженку и покупаете её по выходным. Вы можете возразить, что таких данные магазину ничего не дадут, но это не так. Если клиентов будет много, то соберётся очень интересная статистика, которая может быть не совсем честно использована, чтоб где-то продать залежалый товар по акции, а где-то повысить цену, на любимый вами продукт.
5. Большие тележки.
Ещё одна психологическая уловка. Когда вы берёте тележку, то вы, скорее всего будете заполнять её, даже если вам не особо много надо продуктов. Представьте, если вы возьмёте хлеб и молоко и пойдёте к кассе. Вам будет не комфортно, словно вы забиваете гвозди – телескопом. Во многих супермаркетах – корзинки и маленькие тележки намеренно убраны внутрь. Заходя в магазин, первое что вы видите, это тележка.
Плюс ещё два любопытных факта.
Некоторые сети буквально специально создают дефицит на тележки и вам кажется, что вы победили, ухватив тележку у кого-то, кто уже вышел и загрузил продукты в машину.
Второй факт – в США, где супермаркеты существуют уже давно, – размеры тележек с 1970 года увеличились втрое!
Конечно, не все магазины делают такие «подлянки», хотя если посмотреть на это с другой стороны – то это вовсе не подлянка, а некоторый механизм, который формирует спрос. Ведь известно, что человек иногда сам не знает, что ему нужно.
В этой статье мы рассмотрели несколько уловок для покупателя, но наука маркетинга постоянно совершенствуется, и мы обязательно ещё вернёмся к этой теме.