Вилли не ходил в школу, он ходил в лес. Теперь он охотник, охотится на кабанов в лесу и продает добычу на рынке. Еще кабанов можно менять на услуги. Например починка водопроводного насоса только что обошлась ему в пол-кабана.
А еще у Вилли есть растения.
Тем утром мы голосовали на дороге севернее Окленда. Наш новый водитель, впустив в машину, тут же протянул по банке бурбон-колы.
- Вообще-то, редкостная гадость, - сказал он. - Но сейчас так жарко, а эта дрянь такая дешевая, что приходится пить.
Он и пил всю дорогу. И нас поил.
Его звали Вилли. Ему 28 лет. Он - наполовину маори.
Вилли – внук вождя маори, который воевал с европейцами и отвоевал весь северный остров. Так что по маорийским понятиям вся эта земля – его, Вилли. Все бабушки тут знают его как "малыша Вилли", и поэтому у него есть ключи от всех ворот, и он может ходить и ездить везде.
Вилли не ходил в школу, он ходил в лес. Теперь он охотник, охотится на кабанов в лесу и потом продает их на рынке. Еще кабанов можно менять на услуги. Например починка водопроводного насоса только что обошлась ему в пол-кабана.
Ездит Вилли на том, что сначала распилил, а потом собрал. Оно ездит под любым углом и по любой поверхности. Вилли часто возит по окрестностям туристов. Он мог бы брать за это деньги. И обязательно будет брать. И когда-нибудь заработает очень много. Миллионы.
А еще у Вилли в лесу цветут сады. Любимые сады, которые Вилли ездит поливать каждый день, и которые принесут ему миллионы! Ну, а если Вилли вдруг посадят, то не беда, он ведь потом выйдет, а в тюрьме хорошо кормят, и вообще это как отдых – и за дом платить не надо, и еда бесплатна.
У Вилли четверо детей – двое от прошлых "браков", потому что Вилли был слишком молодой и не знал, что могут получиться дети. И двое – от нынешней жены Полины. Мальчик 6 лет и девочка 1,4 года. Через 6-7 лет дети станут большими, и Вилли уедет путешествовать. Он любит эти места, знает их лучше, чем кто-либо, он исходил все леса и знает каждое дерево, но он всё равно уедет путешествовать.
Вилли открыл еще баночку бурбона с колой и передал нам по банке. У него еще есть лошадь, 2 коровы и дочкин пони. Он только что купил себе дом на горе – далеко ото всего и выше всех. Теперь все эти люди сидят в своих домишках внизу, а Вилли - высоко-высоко надо всем миром. С террасы, и правда, открывается вид на всю долину, а закат просто непередаваем (мы проверяли).
Вилли постоянно говорит и смеётся. Сначала везет нас купаться, потом в дом родителей жены, потом - в собственный дом на горе.
По дороге Вилли спрашивает: киви видели? В зоопарке только. А хотите? Конечно. Тут же тормозим у дома местного рейнджера. Привет! У тебя есть какие-нибудь киви? Можно живые, можно мёртвые. У меня тут туристы, им интересно. Рейнджер вытаскивает целый мешок со свежесбитыми автомобилями киви. Люди их на дороге с опоссумами путают (те же коричневые комочки) и давят.
Всей Виллиной семьей едем в лес, показывать нам деревья-каури. Огромные стволы, высоченные. Эти деревья крупнее гигантских секвой. 50-метровые столбы обхватом в 15 метров уходят прямо в небо, да еще и не сужающиеся к вершине. Как колонны гигантского невидимого замка.
Вилли показывает следы животных, рассказывает, как охотится на диких свиней. Вся семья ходит босиком. Вилли как обезьяна – прыгает и скачет по лесу, – это его стихия. Маленькая Шенная быстро устаёт и просится ко мне на руки.
Стены сарая Вилли увешаны челюстями кабанов, пол в сарае заляпан кровью. С утра он резал кабана и только что продал его за 140$, как раз с рынка едет.
А под верандой у Вилли - целый садик припрятан. Собрал урожай и предложил продегустировать, пока Полина готовит еду.
Затем Вилли выкатил свой квадроцикл. Так страшно и быстро я еще ни на чем не каталась. Глаза забиты пылью, нас швыряет по каменистому проселку, на поворотах выносит к самому обрыву. Отличный, видать, у Вилли урожай в саду.
Потом был водопад. Вилли стоит на самом верху и вдруг, как белка, начинает прыгать по мокрым и скользким уступам вниз.
Заехали на поле к товарищу, тут у Вилли две коровы личные, потом он заберёт их домой, как только окончательно переедет в новый дом на горе. Навстрчу выходит товарищ. Если в нас всего лишь по паре банок бурбона с колой плюс добавка, то сосед на ногах не держится вообще. Выглядит безмерно счастливым. Он всех рад видеть.
Тут все всех рады видеть. У каждого в лесу цветут сады. Вилли - хитрец. Чует чужие сады по запаху, выкапывает и увозит себе. Иногда над лесом вертолёт разбрызгивает специальную отраву против предприимчивых садоводов. Тогда все местные жители бросают свои дела и несутся в лес, спасать. Лучше всего растет под линиями электропередач, – над ними вроде как не распыляют.
Вечером после ужина мы отправились на ежедневный полив. А заодно посетили кузенов Вилли – настоящих маори. Милый расслабленный народ, – все опять рады нас видеть. Уже ночь, в темноте идём рвать с дерева персики, потом нас кормят морскими ежами. Едят их в сыром виде. Расковыривают панцирь и ложкой выедают мягкое "тельце". На вкус ничего, но солоновато.
Кроме персиков и ежей на чай, конечно, - десерт. Он же гарнир и приправа к любому блюду. Все ужасно счастливые.
Простились мы с Вилли на следующий день в деревне Опонони. Он вывез нас на дорогу, пожелал счастливого пути и сказал: "Если вернётесь, обязательно ко мне в гости. А если будут проблемы, звоните. Я кузенов позову, все решат".
Другие рассказы из моего кругосветного путешествия здесь: https://api-boliviano.livejournal.com/tag/кругосветка RE