Программа лояльности Miles & More монетарная уже с 12 марта 2018 года. Что это будет означать для большинства участников? Давайте разберемся!
Все больше и больше европейских программ лояльности повторяют то, что делают американские коллеги по рынку. Недавно было объявлено, что Flying Blue станет монетарной с апреля следующего года, а сегодня стало известно, что с 12 марта 2018 года программа лояльности Miles & More будет начислять мили исходя из стоимости билетов.
Как это работает?
Теперь мили начисляются исходя из стоимости авиабилета как минимум для авиакомпаний Lufthansa, SWISS, Austrian Airlines, Eurowings и Brussels Airlines.
Все достаточно просто: базой для расчета является тариф в евро (цена билета + дополнительные сборы авиакомпании-партнера Miles & More). Так, к примеру если общая стоимость билета 120 евро, при этом цена билеты + допсборы составляют 100 евро, то эти 100 евро и есть база для расчета.
Дальше сложнее: обычные участники умножают эту сумму на 4, а статусные участники на 6 (для авиакомпаний Lufthansa, SWISS, Austrian Airlines, United Airlines, Air Canada, LOT Polish Airlines, Croatia Airlines, Adria Airlines, Air Dolomiti, для Brussels Airlines, Eurowings и всеми остальными авиакомпаниями-партнерами Miles & More, коэффициент равен 5). То есть без статуса вы получите за такой полет 400 миль, а со статусом 500 или 600 миль (в зависимости от авиакомпании, которой летите). Правда, тут остается вопрос, будет ли узнавать в Miles & More стоимость билетов United Airlines, Air Canada, LOT Polish Airlines и других авиакомпаний для расчета количества получаемых миль?
Точно известно, что новая система используется для всех билетов, проданных авиакомпаниями Lufthansa, SWISS, Austrian Airlines, Eurowings, Brussels Airlines. Независимо от того, где вы купили билет, напрямую у авиакомпании или агента (это работает для билетов, номер которых начинается на 220 (Lufthansa), 724 (SWISS), 257 (Austrian Airlines), 082 (Brussels Airlines) или билетов, оформленных Eurowings), ваши мили с 12 марта будут считаться исходя из стоимости авиабилетов.
А что с другими авиакомпаниями?
При полетах другими перевозчиками все останется как и было прежде. Так как Miles & More знает итоговую стоимость только для билеты нескольких авиакомпаний, для всех остальных остается прежняя схема начисления бонусных миль от класс билета плюс расстояния.
Эта система как-то повлияет на получение мной элитного уровня?
Miles & More утверждает, что нет. Новая система не применяется для расчета статусных миль, миль select и миль HON Circle. Они будут начисляться как обычно — по текущей системе. Все привилегии также останутся без изменений.
А если я купил билет до 12 марта?
Для вас все остается как раньше, но если вы потом обменяете билет, после 12 марта, то будут действовать новые условия.
Как происходит начисление миль?
Начисление миль по-прежнему происходит после каждого рейса. Для этого цена билета каким-то образом делится на полетные сегменты (принцип этого деления не опубликован). После полного завершения путешествия сумма миль, полученных за все полетные сегменты, составит количество миль за билет.
Miles & More стала хуже?
Наверное, стоит процитировать знаменитую фразу: «Что мертво — умереть не может». Значительная часть пассажиров, считает, что в Miles & More и так было невозможно полетами в экономическом классе набрать миль на премиальный билет: начисления крайне скупы, а сборы настолько велики, что проще и выгоднее купить билет на аналогичные рейсы за деньги.
Очевидно хуже станет для тех, кто летает с пересадкой. Сейчас полет туда-обратно с пересадкой дает минимум 500 миль - это конечно, тоже крохи, но в Lufthansa считают, что это очень щедро и надо еще урезать. И урежут. Например, вот по такому билету Мадрид – Варшава и обратно через Мюнхен рейсами Lufthansa начисления за весь перелет из 4 сегментов упадут до 232 миль (если брать в расчет тариф + таксу YQ).
Да и вообще цель монетизации любой программы лояльности авиакомпаний всегда была одна - начислять меньше миль тем, кто летает много, но платит за это не очень много. Правда, в этой революции еще очень много неясного, поэтому я пока не могу однозначно сказать, стала ли программа хуже или лучше. Опять же, неизвестно, что будет с таблицей премий: изменится ли она после 12 марта или останется прежней?
Но я точно знаю одно – остальные европейские, в том числе российские, авиакомпании будут присматриваться к этому механизму начисления бонусных миль. Собственно, уже две заметных российских программы лояльности монетизированы за последний год. Я не утверждаю, что уже завтра Аэрофлот–Бонус будет давать мили исходя из стоимости билета, но мировой тренд именно таков, и рано или поздно он докатится до многих.
Мы задали несколько вопросов Miles & More насчет монетарности и надеемся скоро получить ответы. А пока можете высказывать свое мнение в комментариях.