Найти тему
МИР ИСТОРИИ - WOH

Неслучайная случайность: загадка гибели «Титаника»

О легендарном «Титанике» знают все. Многие слышали немало версий его крушения, но так до сих пор и неизвестно что же на самом деле произошло. Это «непотопляемое» судно – детище крупной судоходной компании из Британии. За крайне короткий срок (2 года) она совершила чудо и уже в конце мая 1911 г. великана спустили на воду.

Его первое путешествие по Атлантике обернулось трагедией для тысячи пассажиров и их семей. Как мощное судно невероятных размеров могло за считанные мгновения оказаться на дне океана? Создатели судна уверяли всех в его надежности и непотопляемости. Что же тогда случилось? Может, виновником катастрофы были сверхъестественные силы?

Возможно всякое, но лучше перейти фактам. Итак. Крупнейший корабль за всю историю человечества отправился в путь из Саутгемптона 10-го апр.1910 г. На его борту собрались самые известные и богатые личности Великобритании. Лайнер направлялся в Нью-Йорк. В пятый день приключений случилось непоправимое. Около 3-х утра судно наткнулось на айсберг правым бортом, из-за чего нижние отсеки затопило буквально за несколько минут.

Винты «Титаника»
Винты «Титаника»

Хватило 2,5 часа чтобы «Титаник» погрузился на океанское дно. Только 715 счастливчикам удалось выжить (из 2200). Почти 1,5 тысячи жертв. И самое главное, кто же стал виновником этого ужасного происшествия? Злой рок? Судостроители? Халатность капитана? Было проведено множество расследований, которые приоткрыли завесу таинственности над гибелью лайнера. Также были выяснены субъективные и объективные основания катастрофы, которые мы рассмотрим позже. Сперва надо бы подробнее покопаться в фактах, которые могли способствовать трагическому концу.

Потенциальные виновники крушения «Титаника»

Судостроители

Согласно исследованиям обшивки «Титаника», стало ясным, что была она критически тонкой, и только благодаря капитану удалось избежать более тяжких последствий. В состав обшивки входил фосфор, что при пониженных температурах только посодействовал ее полому. Неспособность производить сталь хорошего качества оставляет на судостроителях частичную вину в гибели лайнера, однако, известно, что многие необходимые (по проекту) материалы для строительства были низкокачественными или же вовсе отсутствовали! Это доказательство того, что определенные «персонажи» изрядно нажились на человеческих жизнях и вероятно судостроители тут и не причем.

Шлюпки на борту «Титаника»
Шлюпки на борту «Титаника»

Радисты

Почему-то радисты не являлись частью команды судна, а были работниками фирмы «Маркони», занимавшейся отсылкой платных сообщений. Судя по сохранившимся записям, более 200 сигналов, передававшихся с других судов, были проигнорированы радистами. А ведь точные оповещения и предупреждения об опасности приходили еще за 7 часов до ЧП. Были и радиотелеграммы, адресованные капитану, но их не потрудились передать. Радисты занимались высылкой платных сообщений. Тем не менее команду предварительно проинформировали о возможных айсбергах, так как путь лежал непосредственно через них.

Айсберг

Вероятно, одной из основных причин крушения было то, что у дежурного матроса отсутствовал бинокль, в то время закрытый в сейфе. Ключом распоряжался другой капитанский помощник, которого высадили с рейса по неведомым причинам. Он забыл отдать ключ своему сменщику и подверг судно большой угрозе, потому как смотрящий вперед дежурный не смог вовремя обнаружить айсберг. При наличии бинокля о приближающемся несчастье узнали бы еще за 6 км от него, а при реальных обстоятельствах всего за 400 м.

Манёвр

По некоторым данным известно, что перед столкновением капитана на мостике не было, его заменял главный помощник, отдавший приказ повернуть налево, после чего незамедлительно прозвучало «задний ход». Но второй указ реализовали с запозданием, и ход назад осуществили лишь после удара о лед. Бытует мнение о том, что, прикажи помощник прибавить скорости, разворот был бы резким, а не мягким. По всей видимости, опытом команда не блистала, т.к. не принимала участие в испытаниях лайнера, а сделать крутой манёвр без должных навыков тяжело. Кто-то думает, что «Титаник» сохранился бы в целостности, если б пробил айсберг носом, ибо эта часть была хорошо защищена.

Кадр из фильма «Титаник»
Кадр из фильма «Титаник»

Собрав пазл той злосчастной ночи, есть смысл сосредоточиться на субъективных и объективных основаниях катастрофы.

Субъективные основания

1. Кодекс о торговом мореплавании. Согласно ему лайнер оснащался спасательными шлюпками в расчете на его тоннаж, а не количество пассажиров. Получается на корабле не доставало шлюпок, из-за чего погибло примерно еще человек 500.
2. Есть точка зрения, что штурвал "Титаника" направили не влево, а вправо.
3. Присутствие на судне председателя компании Дж. Исмея, приказавшего плыть ничего не предпринимая, дабы не понести расходов. Его пожелание исполнили, хотя отсеки затапливало с огромной скоростью.

Объективные основания

1. Перевернутый темной стороной айсберг и затрудненное его обнаружение.
2. Слишком высокая скорость лайнера, благодаря чему удар имел максимальную силу.
3. Не переданная информация от безответственных радистов.
4. Некачественная сталь (вина руководства, закупавшего сырье).
5. Огромное водяное давление, разрушавшее даже стальные двери отсеков.
6. Отсутствие бинокля и сниженный зрительный охват.
7. Отсутствие на судне красных ракет, сигнализирующих о ЧП. В конечном итоге были выпущены белые, не имеющие никакого особо важного смысла для других кораблей.

-5

Мы рассмотрели достоверные свидетельства о том, как затонул всемирно известный лайнер и только можем предположить какая причина самая верная. Но очевидно, что наибольшую угрозу для жизни людей несет сам человек.

Статьи по теме:

Загадка эсминца "Элдридж" - Филадельфийский эксперимент

Тайна непотопляемого броненосца

Проектирование корабля, которого не было