Новогодние праздники уже на носу, а за спиной — целый год новых рекламных технологий. Если вы ещё не подготовили свои кампании к праздничному ажиотажу, то лучше сделать это прямо сейчас.
Даже если вы считаете, что из вашего товара или услуги не получится новогодний подарок, просмотрите рекомендации ниже и убедитесь, что используете все возможности для привлечения клиентов. Зимние праздники — время горячее, несмотря на погоду.
Ярче
Добавьте больше форматов к новогодним объявлениям
Можно бесконечно говорить о том, как важна визуальная составляющая. Графические объявления рассказывают о вашем предложении одной картинкой и эффективно сочетают преимущества медийного воздействия и технологии контекстной рекламы. Поэтому хорошей идеей будет собрать в Конструкторе новогодние баннеры разных форматов. Чем больше форматов и вариантов креатива, тем больше внимания пользователей.
Так как время поджимает, вы можете взять за основу идеи, которые Конструктор умеет генерировать по URL. Так вы получите наглядное представление, как могут выглядеть варианты ваших графических объявлений. Добавьте свою новогоднюю картинку, по желанию измените цвет шрифта и подложки, напишите лаконичные рекламные тексты. Затем останется только выбрать нужные форматы и добавить готовые графические объявления в кампанию.
Если вы не видели нашу презентацию про РСЯ, то обязательно загляните. В ней много полезной информации про продающие форматы рекламы сразу с кейсами и цифрами.
Простой и действенный способ сделать объявления эффективнее — написать к праздникам специальные тексты, чтобы привлечь внимание покупателей. К тому же, не забывайте об универсальном списке ключевых фраз новогодней тематики, которые пригодятся для многих кампаний и самых разных бизнесов.
Протестируйте новый МКБ и повысьте популярность бренда
А ещё можно поучаствовать в эксперименте ― протестировать обновлённый медийно-контекстный баннер. Теперь МКБ оплачивается за клики и живет в привычном и более функциональном интерфейсе Директа, с подробной статистикой.
Баннер большой, заметный и показывается в ответ на релевантные запросы в результатах поиска, и поэтому имеет все шансы привлечь заинтересованную аудиторию. Если вы хотите создать хороший имиджевый эффект в преддверии новогодних и последующих праздников, то отправьте заявку своему менеджеру в Яндексе с указанием вашего логина. Совсем скоро мы расскажем о МКБ подробнее и широкой аудитории, а сейчас ― будьте одними из первых!
Добавьте видеодополнения, чтобы сделать праздничную рекламу ярче
Чтобы завладеть вниманием потенциальных клиентов, используйте красочные видеоподложки и формируйте яркие впечатления о вашем товаре или услуге. Такая видеореклама повышает узнаваемость бренда, а запустить её совсем несложно. Выберите подходящие текстово-графические объявления, используйте готовые видео или загрузите собственные в Конструктор и показывайтесь в Видеосети.
Видеодополнения бесплатны для использования, и они отлично показали себя — общая стоимость конверсий в среднем снижается на 10-12%, а в отдельных случаях — до 40%.
Показывать объявление с видео можно по ключевым фразам, условиям подбора аудитории и поведенческому таргетингу. Кстати, про выбор ключевых фраз к праздникам мы рассказывали в вебинаре.
Покажите товар наглядно с помощью смарт-баннеров
Если вы ещё не используете смарт-баннеры, то сейчас самое время начать. Офферный ретаргетинг — вариант мощный и беспроигрышный и в обычное время. А сейчас он ещё и поможет клиентам, которые легко отвлекаются в предпраздничной суете, не забыть о вас и сделать выбор в вашу пользу. Скорее начните работу с новым форматом и показывайте пользователям свои новогодние предложения наглядно.
А если для вашей тематики смарт-баннеры не работают, настройте обычную ретаргетинговую кампанию с новогодней акцией.
Дополните новогодние объявления праздничным контекстом ― добавьте больше информации о ваших новогодних предложениях в быстрые ссылки, а также напишите второй заголовок.
Точнее
Нацельте рекламу на тех, кто в праздники сидит дома
Поэкспериментируйте с рекламой по геолокации, чтобы привести в магазин всех тех, кто живет или работает рядом. Допустим, у вас небольшой магазин в районе, где есть как бизнес-центры, так и жилые дома. В рабочие дни к вам часто заходят сотрудники ближайших компаний, но вы догадываетесь, что на время новогодних каникул вам нужно искать другую аудиторию. Нацельте вашу рекламу именно на тех, кто живет, а не работает в вашем районе, порадуйте их новогодними скидками и приведите в ваш магазин. Или же очертите район точнее с помощью геополигонов, исключив из сегмента нерелевантную территорию ― ту, где в праздники никого не будет.
Выберите самый удачный сегмент для таргетинга
Внимательно изучите вашу аудиторию и узнайте её интересы. Например, у вас есть два сегмента, по которым вы хотите таргетировать рекламу, но вы никак не можете решить, какой из них будет эффективнее для продажи продуктов и товаров для новогоднего стола. Сравните такие сегменты Аудиториях по интересу — и выберите тот, который показывает бо́льший аффинити-индекс в категории Кулинария. Это хороший способ показать рекламу тем, кому ваше предложение может быть действительно интересно.
Расскажите о ваших новогодних скидках клиентам, знакомым с брендом
В период высокого спроса и предложения будет правильным таргетироваться на тех клиентов, кто уже знаком с вашим брендом и товарами. Такие пользователи с большой вероятностью станут вашим клиентами. Используйте пиксель, чтобы связать ваши рекламные кампании: выстроить цепочку медийных или медийно-контекстных сообщений. Соберите сегмент пользователей, просмотревших ваш медийный баннер или видеоролик, и расскажите им о новогодних скидках.
А Look-alike в сочетании с пикселем ― эффективный инструмент для поиска аудитории пользователей, которые не просто лояльны к вам благодаря вашей имиджевой активности в онлайне, но ещё и похожи на ваших клиентов. Сценарии работы с пикселем ограничиваются только вашей фантазией, своими мы уже делились.
Создайте оригинальное предложение ― подстройте тексты под аудиторию, на которую нацеливаетесь. Предложите офисным работникам подарки для коллег, а семейным людям расскажите, как важно для их детей увидеть в канун праздника Деда Мороза.
Как подготовиться к следующим праздникам?
Верните клиентов, не завершивших заказ по телефону
Легко настроить рекламу так, чтобы она показывалась посетителям сайта, которые не завершили оформление заказа. И затем, например, предложить им скидку, чтобы вернуть интерес к предложению. А как быть с теми клиентами, которые предпочитают покупать по телефону? Если вы пользуетесь услугами колл-трекинга, достаточно попросить ваш колл-трекер передавать звонки в Метрику. Вместе со звонком будет отправляться и вся полезная информация о нём ― например, метка оператора колл-центра об итоге разговора. Так вы сможете выделить только тех клиентов, которые уже собирались оформить заказ, но в последний момент отказались. Создайте из них сегмент в Метрике, настройте в Директе соответствующее условие подбора аудитории ― и возвращайте тех, кто может передумать и наверняка стать вашим покупателем.
Продаёте в офлайне? Оптимизируйте кампании на лету
Вы хорошо постарались, запустили несколько отличных рекламных кампаний в интернете, и покупатели начали приходить в ваш офлайн-магазин. Как сравнить эффективность разных рекламных кампаний, чтобы узнать, какая из них лучше приводит покупателей в офлайн?
Здесь поможет новая экспериментальная метрика PVL ― с её помощью вы сможете сразу увидеть, как работает ваша онлайн-реклама, и быстро отреагировать, если она оказалась не такой эффективной, как вы планировали. Глядя на новую метрику, вы сможете оценить свои кампании и, если потребуется, улучшить их ещё до завершения.
Сейчас можно замерить PVL для медийных кампаний на Яндексе ― достаточно запросить отчёт у вашего менеджера. А через некоторое время будет доступен и «посткликовый» PVL в Метрике ― сейчас он тестируется в закрытой бете.
Готовить новогодние кампании ещё не поздно, но и не рано, поэтому поторопитесь! Используйте наши советы и не бойтесь экспериментировать с новыми форматами. А ещё не забудьте о том, что лучше не отключать кампании на январские каникулы, и вот пять причин почему.