Найти тему
sergeydolya

Дорога, где поезда ходят чаще автомобилей

Байкало-Амурская магистраль - одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Её идея родилась еще в 1888 году, а один из самых сложных участков - Северо-Муйский тоннель - был введён в постоянную эксплуатацию лишь в 2003. Это общеизвестные факты, однако мало кто знает, что вдоль БАМа идет техническая автомобильная дорога, с помощью которой обслуживалась комсомольская стройка. В рамках экспедиции Land Rover "Открывая Россию" мы прошли часть этой дороги от Чарских песков до Северобайкальска.

Дорога эта весьма условна и часто теряется в лесах и болотах. Ближе к пункту нашего назначения она более-менее начала походить на гравийку, а до этого мы постоянно преодолевали речные броды, разрушенные мосты и бесконечные ямы. Интересный факт: за всё время пути мы чаще встречали проходящие поезда, нежели автомобили. Машин было около двух, в то время как поездов насчитали с десяток:

-2

Магистраль пролегает вдоль сопок. По моим ощущениям, по БАМу проходит около одного поезда в час:

-3

В этих краях много озёр, но на нашем участке их было немного. Возле одного сделали короткий привал:

-4

Переосмысление известной рекламы:

-5

Пейзажи дороги очень скоро приедаются и начинают казаться однообразными. Оживление в картинку вносят проходящие поезда - едва один из них показывается на горизонте, как все моментально расчехляют камеры:

-6

Старая стела с надписью "Кодор". Что это такое и зачем - неясно. Вокруг ни поселков, ни людей:

-7

Ещё одно замерзшее озеро:

-8

Типичный пейзаж:

-9

Впереди разрушенный мост. Придется спускаться к воде и переезжать брод:

-10

Спустя шесть часов после старта, впервые встретили встречную машину:

-11

Наш экипаж: справа от меня сидит Кирилл Михайлов из "Москва 24", на заднем сидении Сергей Жигало, бессменный инструктор Land Rover, с которым я еду уже пятую или шестую экспедицию:

-12
-13

Проезжали рукотворную композицию из рельс и шпал с названиями остановок на БАМе. Наверно, самая бесполезная стела - с поезда на скорости её совершенно не разглядеть:

-14
-15

Ещё одна машина, видимо ремонтников:

-16

Переправа через реку Куанда:

-17

Нас пугали этим бродом, как самым опасным на маршруте. Обычно вода тут доходит до стёкол:

-18

Но нам повезло и вода была очень низкая:

-19

Дорога тем временем выродилась в грунтовку с ямами и лужами:

-20

Через некоторые ямы накиданы доски:

-21

Заметил, что на деревьях натянуты провода. Откуда они, зачем - совершенно неясно:

-22

Проезжаем Куандинский мост. Я уже писал о нем большой пост:

-23
-24
-25

После моста устроили небольшой привал с пикником:

-26

Для всех участников были заготовлены специальные альпинистские пайки с обедом. Заливаешь такой кипятком, получается очень вкусная еда:

-27

Кипяток добывали на огне в специальных чайниках. Внутрь в колбу накидываются горящие щепки, в соседнее отверстие заливается вода. Надо отметить, в такой конструкции вода нагревается очень быстро:

-28

Покушали, убрали всё за собой и поехали дальше:

-29

Вторая встречка за день. Стоя на разрушенном мосту, наблюдали за тем, как Урал штурмовал брод:

-30

Делал он это не очень удачно. Грузовик выехал из воды, но не смог подняться на дорогу. Из его кузова высыпало огромное количество людей с лопатами, Урал сдал назад, а мужики начали долбить ломами промерзшую землю:

-31

Закатное облако:

-32

К вечеру добрались до города Таксимо:

-33

Переночевав, сделали короткий экскурсионный круг по городу:

-34

Город, мягко говоря, не на подъеме. Мужики ходят в валенках, а девушки даже тут стремятся к красоте и грации - героически ходят на каблуках:

-35

Наша гостиница. Постель нужно застилать самому, очень раздражает такая манера сервиса:

-36

Лебяжий арт из автомобильных шин:

-37

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ ЧТОБЫ НЕ ПРОПУСТИТЬ СВЕЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ!

https://zen.yandex.ru/media/sergeydolya

https://www.instagram.com/sergeydolya

https://www.youtube.com/user/sergeydolya