У костра мы поем про палатку,
А в палатке поем про костер.
И тепло на душе нам, и сладко,
Потому что мотив нехитер.
Решив рассказать о своём "палаточном лагере" на крыше автомобиля, я неожиданно столкнулся с проблемой того, что мой, более чем 20-и летний туристический опыт "разбился" о новый для меня и не совсем новый на туристическом, вернее автотуристическом рынке явлении, автопалатке.
Палатки, заполонившие балкон, теперь находится в недоумении, почему они в сезон и не выгуливаются на природе. А все потому, что всего месяц назад я узнал о российском производителе автомобильного туристического снаряжения, компании YUAGO (Яго).
Знакомство вышло случайным, но с долгоиграющими для нас последствиями. Теперь вся наша команда обеспечена продукция тольяттинского производителя и мы будем делиться с вами нашим опытом эксплуатации.
Начнем с самого большого предмета в линейке Yuago, двухспальной автопалаткой YUAGO. На самом деле, это не автопалатка в чистом виде, это одновременно стальная багажная платформа, автобокс вместимостью 1000 литров и нейлоновый тент-блок, превращающий всю конструкцию в автопалатку.
Размеры бокса-палатки впечатляют, длина 2,15 м, ширина 1,44 м и высота 0,39 м. Вес - 40 кг, вместе с платформой – 70 кг. Практически тебе на крышу устанавливается двуспальная кровать, со всеми вытекающими в походах последствиями :)
По информации производителя, динамическое напряжение девайса(грузоподъемность на ходу) 70 кг, статическое напряжение (на стоянке) около 200 кг. Но, по результатам проведенных испытаний, на автомобиле LADA Largus смогли без ущерба для автомобиля и бокса перевезти 400 кг, на Chevrolet Niva – 300 кг, на LADA 4x4 – 350 кг.
Из чего же сделана автопалатка Yuago? Материал формованный легкий АБС или ПММА пластик. Толщина 5 мм. Один материал показан для тех кто любит хардкорные бездорожные выезды, другим, понравится бокс из ПММА - "красиво и блестит".
Механизм подъема верхней крышки, "тяжелый", из 2мм стали, рычажный с газомасляными амортизаторами. Несмотря на это, при открытии, и при закрытии особых усилий прикладывать не надо.
Подъемное устройство крепится непосредственно к стальной платформе и вместе с верхней крышкой (при раскрытии палатки) составляет прочную конструкцию, устойчивую к ветровым нагрузкам, что и показали наши поездки по московской области.
Палатка-автобокс запирается замком от багажника LADA 4x4, что особенно важно при хранении машины с багажником на неохраняемых парковках.
Первое знакомство с автопалаткой состоялось у московского дилера компании Yuago. Если честно, даже заранее зная параметры, у меня упала нижняя челюсть, когда ее вывезли на "ножах" электрокара. Как бы я ее ставил один, ума не приложу. Спасибо сотрудникам дилера, что помогли с установкой на крышу обновленного Mitsubishi Pajero Sport.
При установке сразу выявился недостаток - при определенных типах рейлингов и креплений "палок" багажника, практически невозможно прикрутить платформу барашками, рука не пролезает в место их креплений. Поэтому лучше заранее примерить багажник и "на земле" прикрутить его к автопалатке Yuago Travel.
Хорошо тому, кто поставил бокс-палатку сразу и надолго, а не как мы, меняющие автомобили каждую неделю, раз поставив, ты получаешь вместительное хранилище для шмурдяка и постоянное спальное место.
Вторая неожиданность, ожидавшая нас, оказалась лестница, которая технологически правильно рассчитана под хранение в палатке, но ее длины вам не хватит, если ваш автомобиль настоящий высокий внедорожник. Ее просто не хватает по высоте, поэтому очень скоро мы купим себе телескопическую лестницу, а "родной", найдем достойное применение на даче.
Так как лето, в Московии более напоминает стандартное питерское, испытать автопалатку мы смогли только в качестве удобного бокса для перевозки грузов. Даже прибыв на АБТ-2017, мы так и не смогли воспользоваться удобствами сна на высоте, из-за сильного дождя и ветра, так как боковые стенки выдерживают лишь небольшой дождь и 600мм водяного столба.
Но несмотря на это, мы сразу стали заметными "фигурами" на фестивале. В течении нескольких минут у машины собрались несколько путешественников, которым мы чуть не продали палатку с колес, но... лестница...которая не дала показать все достоинства ночлега на автомобиле.
Хорошо, что в поисках настоящего лета, очень скоро нас ожидает длительный выезд к Черному и Азовскому морям и там мы протестируем нашу автопалатку в полном туристическом режиме.
Что же касается утверждения, что любой бокс на крыше, приводит к увеличению расхода топлива на 1-2 литра, то на примере Yuago Travel, с выверенной опытами аэродинамикой, я не заметил увеличения даже на поллитра, на сотню километров. А проехал я с ним, более 1500 км. Плюсом этого бокса-палатки оказалась и практическое отсутствие дополнительных шумов при движении.
Снимать бокс оказалось более простым занятием, чем устанавливать, но это только при наличии инженерного образования. Восемь досок, один помощник, контролирующий, процесс скатывания по бокам, и вуаля, наш бокс уже на земле.
Кстати, цена автопалатки YUAGO в настоящий момент составляет всего 59 999 рублей, что очень выгодно отличает ее от конкурентов. Например, цена автопалатки с жестким верхом от компании «АВС-Дизайн» - 113 000 рублей, от фирмы «Росавтотуризм» - 217 000 и больше. Про импортные аналоги, я корректно умолчу.
Так что ждите от нас новых репортажей из нашего нового дома, автопалатки Yuago Travel!