Осенью в Госдуме обсуждались поправки в федеральный закон №400-ФЗ «О страховых пенсиях», которые должны были устранить проблему ущемления пенсионных прав. Дело в том, что действующее законодательство фактически предоставляет чиновникам возможность отказывать в назначении досрочной пенсии врачам и медсёстрам на основании организационно-правовой формы места работы.
Такая ситуация сложилась после того, как медиков законодательно разделили на две категории: к первой отнесли тех, кто работает в «учреждениях», ко второй – всех остальных, чьё место работы имеет иную нежели «учреждение» организационно-правовую форму. Первые лечат людей в государственных медицинских учреждениях, вторые – в частных медицинских организациях.
И тем и другим по закону «О страховых пенсиях» при соблюдении определённых условий полагается досрочная пенсия. Но гладко только на бумаге: напрямую действие закона о назначении досрочной пенсии распространяется лишь на медиков из государственных учреждений, для остальных появилась препона в виде подзаконных актов, принимаемых правительственными чиновниками.
Вот эту препону и предложил убрать депутат Госдумы от КПРФ Олег Смолин, когда внёс в парламент законопроект, согласно которому действие нормы о досрочном назначении пенсии должно распространяться и на представителей частной медицины. Тем более, что в России 10 процентов медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий оказывается частными организациями.
– Содержание труда медицинского работника одинаково, независимо от того, как называется его больница – учреждением или организацией, – считает Олег Смолин.
Депутат от «Единой России» Даниил Бессарабов возразил, что проблема с назначением досрочной пенсии у медицинских работников организаций, созданных в правовых формах, отличных от учреждений, надумана. Все полномочия по утверждению списков льготников, имеющих право на досрочную пенсию, законом переданы правительству. И правительство этими полномочиями воспользовалось, утвердив соответствующие списки.
– Да, чиновники разного уровня говорят, что всё урегулировано, – признал Олег Смолин. – Только граждане с ними не согласны. Я не придумываю законопроекты, а реагирую на обращения людей. И вот люди, в частности сотрудники медицинских организаций, не являющихся учреждениями, настояли на внесении этого законопроекта.
В горячке развернувшейся дискуссии представители «Единой России» всё-таки признали, что проблема с назначением досрочной пенсии есть и эта проблема заключается в том, что «денег нет» для всех, кто имеет право на льготную пенсию.
– Давайте подумаем о том, какой неопределённый круг лиц будет иметь право на получение досрочной пенсии в достаточно сложной ситуации, сложившейся сейчас в Пенсионном фонде, если мы сегодня распахнём ворота для всех без исключения медицинских работников, – проговорилась депутат от «Единой России» Светлана Бессараб (это не опечатка, выступали депутаты Бессараб и Бессарабов – прим. сайта «Мои года»).
Последнее слово осталось за депутатами «Единой России», которые имеют подавляющее большинство в Госдуме. Своим большинством они отклонили инициативу Олега Смолина, сохранив за чиновниками право на основании правительственных циркуляров самим решать – кому назначать досрочную пенсию, а кому – нет.
Среди причин отказа называлась не только нехватка денег, но и отсутствие в Госдуме мешков писем от медиков с жалобами на отказы в назначении досрочной пенсии...
А ведь это идея. Уважаемые медицинские работники, когда будете обращаться в суд для отстаивания своих пенсионных прав, сделайте копию своего обращения и направьте её на имя председателя Государственной Думы. У них сейчас нет денег для народа, так пусть не будет и времени на отговорки – всё время уйдёт на чтение ваших писем.
Читайте также:
- актуальные пенсионные новости
- сообщения Пенсионного фонда России
- информацию для работающих пенсионеров
Публикация была полезной?
Если да, то поставьте ей отметку "понравилось" - нажмите на большой палец вверх и тогда благодаря вам ещё больше читателей Яндекс Дзен её увидят!